Андрей Турчак
Global Look Press
 
 
 
Мешков обратился за помощью в московское РОВД, но актуальных контактов Кашина найти не удалось
Russian Look

За день до того, как в Санкт-Петербурге должна пройти очная ставка между директором завода "Ленинец" Александром Горбуновым, которого фигуранты уголовного дела о покушении на журналиста Олега Кашина называют организатором преступления, и его бывшим коллегой Александром Мешковым, последний дал первое развернутое интервью журналисту "Коммерсанта". В нем он подробно рассказал о том, как планировалось преступление, и объяснил роль в этом деле губернатора Псковской области Андрея Турчака. При этом Мешков подчеркнул, что в настоящий момент находится за пределами территории РФ и возвращаться на родину пока не планирует.

По словам Мешкова, в 2010 году, когда он работал заместителем генерального директора петербургского Механического завода, его бывший начальник Горбунов поручил ему и еще одному сотруднику по имени Михаил Калинин выяснить место жительства журналиста Кашина. Горбунов объяснил поручение тем, что Кашин обидел его друга-губернатора и должен за это извиниться. Речи об избиении журналиста не шло. Мешков обратился за помощью в московское РОВД, но актуальных контактов Кашина найти не удалось.

"Так как у нас оборонное предприятие, мы вполне официально пробивали кандидатов на должности при приеме на работу. У нас были налажены контакты в Московском РОВД, где руководителем был Илья Гальчук. Он пробил нам Олега Кашина вполне официально, но это ничего не дало: мобильные телефоны были устаревшие, зарегистрирован он в Калининграде, а фактического адреса нет. Горбунов почему-то очень занервничал и начал разводить активность. В итоге к поискам привлекли даже активиста МГЕР Романа Терюшкова", - пояснил Мешков.

Он утверждает, что после этого Горбунов отправил в Москву трех охранников, включая Данилу Веселова, фигуранта дела о нападении на Кашина. "Никто и не переживал: ну, пропал журналист, ну хотят его найти для разговора. А потом, когда случилось то, что случилось, и мы увидели новости, мы с Калининым были в шоке", - рассказал Мешков.

О возможной причастности к преступлению губернатора Псковской области Андрея Турчака Мешков, по его словам, узнал уже после нападения на Кашина. Горбунов якобы говорил Мешкову, что "оказал другу большую услугу", и жаловался, что "губернатору так помог, а желаемых результатов это не принесло".

"Видимо, Турчак ему должен был как-то по бизнесу помочь или еще что-то. К тому моменту Веселов и двое других исполнителей уже были в Белоруссии. К ним каждый месяц ездили курьеры с деньгами, в том числе мой коллега и приятель Андрей Земцов. Параллельно в разговорах Горбунов стал допускать фразы вроде того, что если б Веселов покончил с собой, то его семья была бы обеспечена до конца жизни. Вот это меня стало напрягать", - добавил собеседник "Коммерсанта".

Затем Мешков организовал похищение Горбунова, чтобы добиться от него признания в нападении на Кашина. Мешков опасался, что ответственность за это преступление могут возложить на него самого. Не добившись признания, Горбунова отпустили.

"У меня есть друг Андрей Земцов. Он мне помогал выбирать место похищения, а Веселов после возвращения в Петербург пошел по своим контактам. Данила говорил, что у него есть знакомые омоновцы, которые могут поучаствовать в нашей истории. Они в деле сейчас фигурируют как неустановленные лица, кстати. Потом уже привлекли к делу Борисова, который участвовал в деле Кашина. Он сразу согласился - им, когда их вернули в Питер после того, как все улеглось, сразу понизили зарплату. Так что он был рад помочь", - продолжил Мешков.

По его словам, на организацию похищения Горбунова он потратил 5-6 млн рублей. "Остальное делали профессионалы. Я запретил настрого бить и калечить Горбунова, пытать его. Только угрозами выбить признание по делу Кашина со всеми раскладами. Но он в итоге не сказал нам того, что было нужно: видимо, понял, что ребята не настроены серьезно, поэтому сказал, что Кашина бил он и его водитель. Дальше Горбунов себя странно повел: мы его отпустили, высадили у какого-то подъезда под Питером, дав одеяло. Он просто попросил жильцов дома вызвать такси, доехал до завода, принял душ, а утром уже проводил совещание по этой ситуации. На нем присутствовал и я", - рассказал Мешков,

Он добавил, что, когда его задержали за похищение Горбунова, он сразу стал давать показания и рассказал о нападении на Кашина. Мешкову пообещали досудебное соглашение и государственную защиту, но затем дело передали от петербургских следователей московским, и никакого соглашения заключено не было.

Мешков также отверг обвинения Горбунова в желании "отжать" у него бизнес. "Есть фирма "Пеленгатор", которую основали сотрудники, сокращенные с "Ленинца". В их числе был я, но я даже этой фирмой не владею, несмотря на утверждения защиты Горбунова. Мы не могли физически отнять у Горбунова бизнес - он весь выстроен на личных связях, а у нас таких нет. Не говоря уже о том, что мы разрабатываем наземные средства радиолокации, а "Ленинец" - воздушные. Это как кефир и творог: оба - молочные продукты, но совершенно разные", - объяснил Мешков.

Добавим, что в начале октября Олег Кашин написал открытое письмо Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву. В нем он раскритиковал власти за приведенную в упадок систему правосудия, а также утверждал, что руководство РФ решило прикрывать губернатора Псковской области Андрея Турчака, который пока не был допрошен по делу Кашина, хотя его имя фигурирует в показаниях исполнителей.

В Кремле на это письмо никак не отреагировали, несмотря на то, что ознакомились с посланием Кашина. "Судя из прочитанного, там особо не рассчитано на какой-либо ответ", - заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Летом 2010 года Олег Кашин, упомянув Турчака в комментариях у себя в "Живом Журнале", использовал прилагательное "ср*ный". Турчак на это ответил: "Молодой человек, у вас есть 24 часа, чтобы извиниться. Вы можете сделать это здесь в ветке или отдельным постом. Время пошло" (впоследствии это сообщение было удалено). В ночь на 6 ноября 2010 года журналиста жестоко избили в Москве. Преступники нанесли ему более 50 ударов, предположительно обрезком трубы или арматуры. В результате нападения журналист с переломами челюстей, голени, кисти (одна ногтевая фаланга была фактически оторвана) и черепно-мозговой травмой был доставлен в больницу.

Признавшийся в избиении журналиста Олега Кашина и проходящий по его делу подозреваемым Данила Веселов на допросе рассказал, что губернатор Псковской области Андрей Турчак во время подготовки нападения лично дал инструкции исполнителям.