Михаил Маргелов считает, что отрицательные результат референдума в Ирландии по Лиссабонскому договору лишь отражает трудности, которые переживает Евросоюз
www.viperson.ru
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx

Глава комитета по международным делам Совета Федерации Михаил Маргелов считает, что отрицательные результат референдума в Ирландии по Лиссабонскому договору лишь отражает трудности, которые переживает Евросоюз.

"Евросоюз остался таким, каким стал после расширения, и трудности ЕС начались именно тогда, когда в него стали вливаться новые члены. И это одно из главных препятствий, которое не дает разменявшему шестой десяток Евросоюзу стать серьезным субъектом мировой политики", - сказал "Интерфаксу" Маргелов.

При этом он добавил, что отрицательный результат референдума в Ирландии по Лиссабонскому договору, как и референдумов во Франции и Нидерландах по евроконституции - только штрихи к этому обстоятельству.

"Раздаются голоса против принятого в ЕС порядка основывать свои решения на консенсусе всех членов, говорят, что пора перейти к обычной процедуре, при которой побеждает большинство. Но если отменить консенсус, изменится сама суть этой "сетевой" европейской организации", - считает Маргелов.

По его словам, притягательная сила Евросоюза в том и состоит, что в его штаб-квартире ежедневно согласуется мнение всех без исключения членов организации, и это принцип работы одного из основателей Евросоюза -Жана Моне.

"Но кто мог предвидеть, что Европейское сообщество станет собранием столь разнородных членов. Не собираюсь, разумеется, вмешиваться в дела Евросоюза, но в его сегодняшнем составе право любого члена на "либерум вето" - не самый эффективный политический инструмент для организации в целом", - полагает Маргелов.

"Трудно судить, что конкретно будет делать Брюссель после референдума в Ирландии. В Европарламенте, конечно же, пройдут дебаты, ведь именно у Ирландии одна из самых успешных историй в рамках Евросоюза", - отметил Маргелов. В минувшую пятницу на референдуме в Ирландии более половины граждан этой страны проголосовали против Лиссабонского договора.