Замоскворецкий суд Москвы дождался завершения экспертизы, шестой по счету, которая должна дать ответ на вопрос, стала ли гибель студента Ивана Агафонова непосредственным следствием удара спортсмена Расула Мирзаева, или была трагическим стечением обстоятел
Архив NEWSru.com
 
 
 
Расул Мирзаев
Russian Look
 
 
 
Иван Агафонов
ВКонтакте

Замоскворецкий суд Москвы дождался завершения очередной экспертизы, которая должна была дать ответ на вопрос, стала ли гибель студента Ивана Агафонова непосредственным следствием удара спортсмена Расула Мирзаева или была трагическим стечением обстоятельств. Итоги полуторамесячной работы экспертов выразились в противоречивых формулировках, не дающих возможности с ходу разобраться, в чью пользу их можно трактовать.

"Все повреждения, квалифицируемые как повлекшие тяжкий вред здоровью Агафонова И.А. (закрытая тупая черепно-мозговая травма), возникли в результате падения с высоты собственного роста и удара о дорожное покрытие затылочной областью", - цитирует судью Андрея Федина РАПСИ.

Удар спортсмена "мог придать ускорение падению Агафонова", но не нанести тяжелый вред его здоровью, пришли к выводу эксперты: "В результате удара Мирзаева у Агафонова возник только ушиб мягких тканей, расценивающийся как повреждение, не причинившее вред здоровью". Установить силу и энергию удара специалисты не смогли. Также они заявили, что не могут определить использование Мирзаевым специальных навыков: бил ли он со всей силы, как учили на тренировках, или слегка - как умеют далекие от спорта граждане.

- Дело Мирзаева обернулось скандалом в Следственном комитете

С момента нанесения Мирзаевым однократного удара в область скулы Агафонову до момента его удара о дорожное покрытие "не возникло каких-либо повреждений, которые квалифицировались бы как повлекшие тяжкий вред здоровью потерпевшего", говорится в экспертном заключении. То есть наличие взаимосвязи между ударом Мирзаева и гибелью Агафонова так и не определено.

Врачи не виноваты

В то же время эксперты не подтвердили мнение защиты Мирзаева о том, что Агафонов мог погибнуть вследствие ненадлежащего оказания ему медицинской помощи.

Адвокат потерпевшей стороны Оксана Михалкина незадолго до начала заседания по своему пояснила "Интерфаксу" основные выводы специалистов. "В заключении говорится, что прямой причинно-следственной связи между помещением Ивана Агафонова в травматологическое отделение вместо нейрологии и его гибелью нет", - сказала она. Таким образом, единственным виновным в смерти молодого человека может оказаться только Мирзаев.

Сейчас за "умышленное причинение тяжкого вреда здоровья, повлекшее смерть" по ч.4 ст. 111 УК РФ Мирзаеву грозит до 15 лет. Если же обвинение в очередной раз переквалифицируют и вернут прежнюю ч.1 ст.109 ("причинение смерти по неосторожности"), то с учетом срока в СИЗО спортсмен скоро выйдет на свободу.

Дело, опасное "Манежкой"

Нет сомнений, что точку в этом деле поставили бы давно, не будь тут межнациональной подоплеки, пишет "Московский комсомолец". Подобных трагических случаев очень много, отмечает издание, однако такой резонанс получило лишь это дело. Все потому, что Мирзаев - дагестанец, и для "русских" регионов страны не важно, что он самолично приводил в чувство Агафонова и явился с повинной, когда тот умер, считает "МК".

Суду крайне сложно принять решение, ведь что ни реши, все взрывоопасно: оправдать по "тяжелой" статье - "убийцу отпустили", осудить надолго - "спортивную гордость страны упекли в тюрьму". За этим делом наблюдают в Кремле, ведь никто не забыл погромы на Манежной площади 11 декабря 2010 года. Но с другой стороны, если Мирзаеву дадут максимальное наказание, не станет ли тогда Манежкой Дагестан, задается вопросом "МК".

Обвинение, напомним, считает, что именно сильный, притом, неспровоцированный, удар чемпиона мира по самбо Мирзаева стал причиной последующей гибели Агафонова. Защита же настаивает, что их подопечный бил в ответ на оскорбления и несильно, а опасную травму подвыпивший студент получил, не удержавшись на ногах и ударившись головой об асфальт. Вину за его смерть возлагали и на врачей. Но учитывая выводы экспертизы, никакая ответственность медикам, похоже, не грозит.

Тем временем тень подозрений легла и на самих следователей: появилась информация о том, что из ведомства уволили следователя, убежденного в том, что у спортсмена не было злого умысла.