Причиной смерти чеченской девушки Эльзы Кунгаевой, в убийстве которой обвиняется полковник Юрий Буданов, стало удушение
Архив NTVRU.com
 
 
 
На процессе были зачитаны результаты двух судебно-медицинских экспертиз тела убитой девушки
Архив NTVRU.com
 
 
 
Установлен также факт надругательства над телом убитой девушки: после смерти были нанесены травмы половых органов
Архив NTVRU.com
 
 
 
Ранее выдвигалась версия о том, что Буданов похоронил Эльзу Кунгаеву заживо
Архив NTVRU.com
 
 
 
Для проведения исследований обвиняемый был этапирован в Москву
Архив NTVRU.com

Причиной смерти чеченской девушки Эльзы Кунгаевой, в убийстве которой обвиняется полковник Юрий Буданов, стало удушение. Таково заключение экспертной комиссии, обнародованное в четверг на процессе в суде Северо-Кавказского военного округа.

Как передает "Интерфакс", на процессе были зачитаны результаты двух судебно-медицинских экспертиз тела убитой девушки. В обоих случаях эксперты сошлись во мнении, что она была задушена. Установлен также факт надругательства над телом убитой девушки: после смерти были нанесены травмы половых органов.

Напомним, ранее выдвигались версии о том, что Эльза Кунгаева была похоронена заживо. Кроме того, на первоначальном этапе Буданов подозревался и в изнасиловании 18-летней чеченки, однако проведенные судебно-медицинские и биологические экспертизы данного факта не подтвердили.

В настоящее время судебный процесс продолжается.

Бывший командир 160-го танкового полка Юрий Буданов обвиняется в убийстве чеченки - жительницы села Танги-Чу Эльзы Кунгаевой. В ночь на 27 марта 2000 года Буданов приехал на бронемашине в селение Танги, захватил Кунгаеву и отвез в расположение части. Там он допрашивал ее, а затем задушил, после чего приказал своим солдатам труп закопать.

Суд по делу полковника начался в Ростове-на-Дону в феврале 2001 года. В июле прошлого года суд удовлетворил ходатайство потерпевшей стороны и, объявив перерыв, назначил Буданову прохождение повторной судебно-медицинской экспертизы. Для проведения исследований обвиняемый был этапирован в Москву, в Институт имени Сербского, а затем возвращен назад в ростовское СИЗО.

По мнению экспертов, в момент совершения убийства Буданов был невменяем. Более того, специалисты, проводившие повторную психолого-психиатрическую экспертизу, считают, что по состоянию здоровья подсудимого можно было комиссовать еще за полгода до совершения убийства Эльзы Кунгаевой.

В ходе экспертизы, назначенной по решению суда, члены комиссии установили, что Буданов с ноября 1999 года в результате полученных контузий и на фоне стресса, вызванного гибелью его подчиненных, пребывал в состоянии психического расстройства. Полковник во время совершения своих преступных действий в отношении Эльзы Кунгаевой, по мнению экспертов, был неспособен оценивать опасность совершаемых им поступков.

Сообщая о результатах экспертизы член комиссии психолог Галина Бурняшова заявила, что в настоящее время полковник Буданов ограниченно годен к военной службе и должен быть уволен из Вооруженных сил.

Как пояснила Бурняшова, если данное заключение экспертизы суд примет к сведению, то с Буданова будет снято обвинение по статье "убийство".

Стоит отметить, что еще 1 октября прошлого года специалисты, проводившие экспертизу в Центре судебной психиатрии имени Сербского, пришли к выводу, что убийство чеченской девушки Эльзы Кунгаевой полковник Юрий Буданов совершил в состоянии аффекта.

Однако в ноябре прошлого года профессор Федор Кондратьев в ходе проведения дня открытых дверей в Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии им. Сербского заявил, что в заключении психолого-психиатрической экспертизы, которая проводилась полковнику Юрию Буданову в сентябре текущего года в Институте им. Сербского, "не содержится оценки, что свои действия он совершал в состоянии аффекта".

Он рассказал, что во время обследования в Институте Сербского у полковника были обнаружены две черепно-мозговые травмы. Профессор отметил тяжелое стрессовое состояние своего бывшего пациента, связанное с этими травмами.

Как развивались события в ночь на 27 марта 2000 года

Днем 26 марта 2000 года Юрий Буданов, будучи командиром 160-го танкового полка, расположенного в Чеченской республике, распивал спиртные напитки с подчиненными и с начальником штаба полка Иваном Федоровым. Затем Федоров приказал открыть огонь на поражение по одному из домов поселка Танги-Чу Урус-Мартановского района Чечни. У Буданова и Федорова якобы были данные о том, что этот нежилой дом чеченские боевики использовали для наблюдения за российскими военными.

Старший лейтенант Роман Багреев отказался выполнять приказ, после чего Буданов и Федоров избили его и посадили в яму. Свои действия Федоров объяснил тем, что хотел проверить готовность роты к проведению боевых операций. Кроме того, Федоров утверждал, что Багреев сам спровоцировал драку.

Приблизительно в половине первого ночи полковник Юрий Буданов и сопровождавшие его трое военнослужащих насильно забрали 18-летнюю Эльзу Кунгаеву из ее дома в поселке Танги-Чу и на БМП увезли ее в расположение полка. Там Буданов лично допросил Кунгаеву, а затем задушил.

Около трех часов ночи 27 марта по приказанию Буданова сопровождавшие его военнослужащие увезли труп Кунгаевой и закопали в лесопосадке.