Федеральная служба исполнения наказаний РФ не располагает данными о местонахождении двух россиян, осужденных катарским судом за причастность к убийству Зелимхана Яндарбиева, заявил сегодня журналистам глава службы Юрий Калинин
AFP
 
 
 
"Мне о них ничего не известно. У нас их нет", - сказал он. При этом Калинин добавил, что приговор катарского суда не является основанием для содержания их под стражей в России
AFP
 
 
 
Приговоренные к пожизненному заключению в Катаре двое спецагентов России, проходивших на суде в Катаре под именами Анатолий Белашков и Василий Богачев, были переданы России в связи с договоренностью между РФ и Катаром для дальнейшего их отбывания наказани
Архив NEWSru.com

Федеральная служба исполнения наказаний РФ не располагает данными о местонахождении двух россиян, осужденных катарским судом за причастность к убийству Зелимхана Яндарбиева, заявил сегодня журналистам глава службы Юрий Калинин.

"Мне о них ничего не известно. У нас их нет. Может, их лечат где-то, может, процессуальные вопросы, но еще раз скажу - в нашей системе их нет", - сказал Калинин, передает "Интерфакс". При этом он добавил, что приговор катарского суда не является основанием для содержания их под стражей в России. Дело в том, что де-юре россияне подпали под юрисдикцию РФ, когда вступили на борт самолета, который и доставил их домой. А какие договоренности были достигнуты между дипломатами России и Катара, неизвестно.

Напомним, что приговоренные к пожизненному заключению (т.е. 25 годам тюрьмы) в Катаре двое спецагентов России, проходивших на суде под именами Анатолий Белашков и Василий Богачев, были доставлены в Россию для дальнейшего отбывания ими наказания на родине.

Самолет ГТК "Россия" доставил в Москву двух россиян, где их встретили с почетом и красной дорожкой. Куда были затем помещены россияне, неизвестно.

Где могут находиться осужденные спецагенты

Кроме озвученного главой Федеральной службы исполнения наказаний предположения о лечении россиян в каком-то закрытом учреждении, есть еще несколько вариантов их пребывания на территории России.

Не исключено, что доставленные в Россию из Катара осужденные россияне могут отбывать наказание под чужими фамилиями, либо они уже были амнистированы президентом России, либо они содержатся в заключении в таком месте, которое не подчиняется Федеральной службе исполнения наказаний.

Как сообщалось ранее, дальнейшую судьбу двух россиян может определить российский суд. "В соответствии с пунктом 1 статьи 118 Конституции РФ правосудие в России осуществляется судом. Суд может определить дальнейшую судьбу указанных граждан в соответствии с законодательством РФ", - заявил ранее осведомленный источник агентству РИА "Новости".

Кроме того, теоретически любого гражданина России может помиловать президент России. Но в данном случае все зависит от того, какие договоренности были достигнуты с Катаром и какие были даны гарантии, ведь эти двое россиян были осуждены судом другой страны. Об этом ранее заявлял вице-президент Международного союза адвокатов Николай Клен.

За тем, чтобы два российских контрразведчика отбыли в российской тюрьме положенный им срок (какой - неизвестно), должна следить специальная комиссия ООН.

Однако условия их содержания будут настолько мягкими, насколько это вообще возможно. Недаром за офицерами в Доху выслали один из тех самолетов, что перевозят высших должностных лиц государства, а на трапе расстелили ковровую дорожку.

19 февраля катарские спецслужбы арестовали троих российских граждан, находившихся в Катаре в командировке. Им было предъявлено обвинение в умышленном убийстве Зелимхана Яндарбиева. Один из задержанных, первый секретарь посольства РФ в Катаре, обладавший дипломатической неприкосновенностью, был отпущен и в марте вернулся на родину.

30 июня катарский суд приговорил россиян к пожизненному заключению по обвинению в убийстве Яндарбиева. Адвокаты обжаловали приговор.

21 июля в Дохе состоялось первое заседание апелляционного суда. Решение по делу было перенесено на 29 июля.

23 июля Катар посетил секретарь Совета безопасности РФ Игорь Иванов, который встретился с наследным принцем государства Тамимом Бен Хамадом Бен Халифой Аль Тани. Это был уже второй визит в Катар Игоря Иванова после ареста россиян.

29 июля апелляционный суд Катара отклонил апелляционную жалобу адвокатов двух россиян. Таким образом, приговор суда остался в силе - оба россиянина были признаны виновными по всем пунктам обвинения (убийство, незаконный ввоз оружия и террористическая деятельность). Они были приговорены к пожизненному заключению, что по катарским законам означает 25-летний тюремный срок, который впоследствии может быть сокращен до 10 лет.