Нижегородцу Александру Долгашеву, жестоко избитому майором милиции, удалось добиться, чтобы Российская Федерация в лице Министерства финансов возместила ему моральный вред
Архив NEWSru.com
 
 
 
Желая лично присутствовать на бандитской "стрелке", майор лично отправился в бар в сопровождении двух сотрудников в милицейской форме. Оперативная деятельность начальника РОВД свелась к тому, что он до четырех часов утра со своими коллегами пил водку
Архив NEWSru.com
 
 
 
"Ты у меня сейчас все расскажешь!" - пообещал Четвертаков и начал избивать 24-летнего парня, нанося ему удары пистолетом по почкам. На суде он так и не смог объяснить, что именно должен был ему рассказать охранник
Архив NEWSru.com

На днях в Нижнем Новгороде было вынесено беспрецедентное для российской судебной практики решение. Нижегородцу Александру Долгашеву, жестоко избитому майором милиции, удалось добиться возмещения ему морального вреда Российской Федерацией в лице министерства финансов.

Не исключено, что теперь суды окажутся завалены подобными исками. Закон возлагает ответственность за действия госслужащих именно на государство, а привычка российской милиции к рукоприкладству способна опустошить любую казну, отмечает газета "Новые Известия".

Полтора года назад начальнику Большеболдинского райотдела внутренних дел Нижегородской области майору Ивану Четвертакову стало известно, что в бар местной гостиницы нагрянут криминальные авторитеты из Саранска. Желая лично присутствовать на бандитской "стрелке", майор лично отправился в бар в сопровождении двух сотрудников в милицейской форме.

В конечном итоге, по рассказам очевидцев, оперативная деятельность начальника РОВД свелась к тому, что он до четырех часов утра со своими коллегами пил водку.

Ближе к рассвету на глаза майору попался бывший охранник гостиницы Александр Долгашев, зашедший в бар. Милиционер, подойдя к стойке, ткнул локтем Александра и предложил ему выйти поговорить.

"Ты у меня сейчас все расскажешь!" - пообещал Четвертаков и начал избивать 24-летнего парня, нанося ему удары пистолетом по почкам. На суде он так и не смог объяснить, что именно должен был ему рассказать охранник.

Судебно-медицинское освидетельствование зафиксировало у потерпевшего кровоизлияние в правую почку. От последствий встречи с главным районным правоохранителем Александр Долгашев лечится до сих пор. Потерпевший направил заявление о незаконных действиях Четвертакова в отдел Генеральной прокуратуры РФ в Приволжском федеральном округе. Свидетельские показания по уголовному делу собирались с большим трудом.

Например, главному свидетелю по делу - товарищу потерпевшего, бывшему с ним в баре, обещали "открутить голову", если его друг не заберет заявление из прокуратуры. Тем не менее уголовное дело все-таки дошло до суда, поскольку уже было на контроле у местных правоохранителей.

В конечном итоге районный суд приговорил бывшего начальника милиции Большеболдинского района Ивана Четвертакова к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Он был признан виновным в превышении должностных полномочий. Однако пострадавший не остановился на этом. Он решил получить материальную компенсацию за понесенный моральный вред.

По нормам Гражданского кодекса РФ предусматривается ответственность госорганов и их должностных лиц за вред, причиненный гражданину незаконными действиями. Обязанность расплачиваться за должностные проступки своих служащих государство взяло на себя. Ответчиком по таким делам назначено Министерство финансов РФ как представитель державной казны. Этим прописанным в законе правом и воспользовался Александр Долгашев.

Он вчинил Министерству финансов России гражданский иск на сумму 30 тыс. рублей за моральный вред и 183 тыс. - на покрытие собственных убытков. В результате суд обязал Минфин выплатить потерпевшему компенсацию в сумме 2 тыс. рублей. Однако пострадавшего от милицейского кулака человека такой революционный для отечественного судопроизводства расклад не устроил.

Как сообщил "Новым Известиям" сам Александр Долгашев, в ближайшее время он обжалует решение районного суда в высшей инстанции, поскольку затраты на лечение и многократные поездки в областную прокуратуру значительно превышают присужденную сумму.

"Человек был на службе у государства, и теперь государство должно ответить сполна за действия майора Четвертакова", - убежден Александр.