Московское управление Нацгвардии не смогло опознать место записи видео, на котором молодого человека, связанного в позе "ласточка", заставляют сказать фразу "Я люблю московский ОМОН". Об этом сообщается в официальном ответе главного управления по взаимодействию со СМИ на запрос "Медиазоны".
"Учитывая тот факт, что в подразделениях ведомства не имеются специализированные помещения для содержания задержанных, установить место и дату съемку, а также причастных к видеозаписи лиц не представляется возможным", - говорится в ответе ведомства. В пресс-службе Нацгвардии также призвали сообщить им любую информацию, известную об этом видео.
10 июля в паблике "Омбудсмен полиции" появилась видеозапись, на которой запечатлен молодой человек, лежащий за решеткой, ноги и руки его стянуты веревкой за спиной, в так называемой позе "Ласточка". Видеозапись называется "Лучи добра для ОМОНа", и на ней от задержанного требуют сказать "Я люблю московский ОМОН и московскую полицию". Обстоятельства, время и место записи видео неизвестны. Как рассказывал адвокат Андрей Сучков, в позе "Ласточка" у человека происходит растяжение связок суставов рук и ног и оказывается давление на позвоночник, что причиняет сильную физическую боль. По словам адвоката, такой вид пыток популярен у полицейских, поскольку не оставляет телесных повреждений.
Одним из самых громких дел такого рода стала смерть замдиректора Казанского техникума железнодорожного транспорта Павла Дроздова: в 2012 году он был задержан в кафе "Узбечка" за приставания в нетрезвом виде к посетителям. С помощью наручников, брючных ремней и веревки, лежавших в служебном сейфе, сотрудники полиции связали Дроздова в позе "ласточка", и через некоторое время после этого задержанный скончался.
Уголовное дело об инциденте возбудили только после публикации видеозаписи пытки, причем на протяжении пяти лет уголовное дело трижды прекращали: сначала следователи не находили события преступления в случившемся, а затем - состава преступления в действиях полицейских. Каждый раз семья погибшего через суд добивалась возобновления расследования. В итоге причастные к инциденту полицейские были приговорены к условным срокам от трех с половиной до четырех лет.