Организация "Международная амнистия" (Amnesty International) рассматривает просьбу российских правозащитников о предоставлении Михаилу Ходорковскому статуса политзаключенного
Архив NEWSru.com
 
 
 
По мнению правозащитников, "уголовные дела, фигурантами которых стали Михаил Ходорковский и его коллеги из компании ЮКОС, носят ярко выраженный заказной политический характер"
Архив NEWSru.com
 
 
 
Как заявила Людмила Алексеева, "Amnesty International - чрезвычайно влиятельная, известная во всем мире правозащитная организация. Ее отношение к человеку как к узнику совести или политзаключенному определяет отношение к нему приличного международного соо
Архив NEWSru.com

Организация "Международная амнистия" (Amnesty International) рассматривает просьбу российских правозащитников о предоставлении Михаилу Ходорковскому статуса политзаключенного.

Напомним, что 5 ноября группа правозащитников обратилась в "Международную амнистию" с просьбой рассмотреть вопрос о признании бывшего главы нефтяной компании ЮКОС Михаила Ходорковского политическим заключенным.

По мнению правозащитников, "уголовные дела, фигурантами которых стали Михаил Ходорковский и его коллеги из компании ЮКОС, носят ярко выраженный заказной политический характер".

"С сожалением констатируем, что только этим именем список новых российских политзаключенных не ограничится", - говорится в обращении, направленном Еленой Боннэр, Владимиром Буковским, Натальей Горбаневской, Сергеем Ковалевым, Эдуардом Кузнецовым и Александром Подрабинеком генеральному секретарю организации Ирен Хан.

Как заявила в интервью "Московским новостям" председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, "Amnesty International - чрезвычайно влиятельная, известная во всем мире правозащитная организация. Ее отношение к человеку как к узнику совести или политзаключенному определяет отношение к нему приличного международного сообщества".

"Узники совести, по определению "Международной амнистии", - люди, которые оказались в заключении за свои ненасильственные взгляды, распространяемые ненасильственными методами. Это могут быть самые различные взгляды, в том числе - религиозные. Политзаключенный - тоже узник совести, но попавший за решетку из-за своей политической деятельности или потому, что его законная неполитическая активность вызвала политическую реакцию власти. В этом смысле Ходорковский - и узник совести, и политзаключенный.

Он пострадал за то, что пожелал заключить союз с обществом и, тем самым, вырваться из зависимости от власти. Это гражданская, я бы сказала - патриотическая позиция. Но и политическая - раз речь идет о взаимоотношениях с властью".