Управление ФСБ по Астраханской области передало в суд уголовное дело 18-летней студентки Дагестанского университета Софии Алиловой. Она обвиняется в терроризме - 10 июня, надев пояс шахидки, она угрожала взорвать поезд Ростов-Баку
Архив NEWSru.com
 
 
 
По одной из версий, таким образом Алилова хотела помочь совершить побег своему возлюбленному, которого под конвоем этапировали в тюрьму в этом же поезде
Архив NEWSru.com
 
 
 
Сигнал об угрозе теракта поступил в начале одиннадцатого вечера - поезд Ростов-Баку в тот момент находился в Астраханской области между селами Кулаковка и Басы
Архив NEWSru.com

Управление ФСБ по Астраханской области передало в суд уголовное дело 18-летней студентки Дагестанского университета Софии Алиловой. Она обвиняется в терроризме - 10 июня, надев пояс шахидки, она угрожала взорвать поезд Ростов-Баку.

По одной из версий, таким образом Алилова хотела помочь совершить побег своему возлюбленному, которого под конвоем этапировали в тюрьму в этом же поезде. Позже выяснилось, что взрывчатки в поясе не было. Это стало неожиданностью для самой террористки, которая на допросах утверждала, что действительно собиралась взорвать себя и поезд, сообщает газета "Известия".

Сигнал об угрозе теракта поступил в начале одиннадцатого вечера - поезд Ростов-Баку в тот момент находился в Астраханской области между селами Кулаковка и Басы.

"Ни для кого это не было спектаклем. Ни для нас, когда мы ехали ночью на разъезд N4, где остановили поезд, ни для сотен пассажиров, которые провели в темноте в голой степи почти шесть часов. Когда мы брали у задержанной первые пояснения, она производила впечатление абсолютно нормального человека. В показаниях не путалась. Выглядела спокойной и усталой. Меня больше всего поразило ее равнодушие к себе", - рассказывает заместитель Астраханского транспортного прокурора Марина Гуляева.

Поначалу девушка рассказала, что ездила в Ростов вместе с двоюродным братом специально за оружием и взрывчаткой. Там они якобы сели в разные вагоны поезда и отправились в Махачкалу. Билетов не брали - в составах этого направления это обычная практика. Встретились они, по ее словам, в тамбуре четвертого вагона, где брат передал ей "пояс шахида" и приказал ровно в десять часов вечера объявить пассажирам, что она взорвет себя и людей. Все так и произошло. София зашла в туалет и надела пояс смертницы, затем вышла в проход к купе проводников и закричала, что сейчас все взорвет. При этом никаких конкретных требований она не предъявляла.

Проводники-бакинцы направили пассажиров в другие вагоны, а сами сообщили о случившемся бригадиру состава. Тот принял решение остановить поезд, эвакуировать пассажиров и связаться с представителями спецслужб. К месту происшествия срочно выехали сотрудники прокуратуры, ФСБ, милиции, а также кинологи с собаками, взрывотехники и другие экстренные службы.

Террористку обезвредил сержант роты ППС астраханского линейного управления внутренних дел на транспорте Арслан Абдулмеджидов. Он ехал в этом поезде по своим личным делам. Узнав о ЧП, он добрался до тамбура, где была террористка. Поезд как раз остановился, и людей начали эвакуировать.

Сержант увидел, как девушка принялась соединять проводки на своем поясе. Но взрыва не последовало. Тогда она схватила подвернувшегося под руку пассажира, достала из рукава большой кухонный нож и приставила к его шее.

"Милиционер набросился на нее со спины и, представьте, не смог повалить - такая она оказалась сильная. Зато он сорвал с нее пояс и швырнул его далеко на насыпь. Не туда, где стояли пассажиры, а на противоположную сторону. Никто тогда не знал, что пояс - муляж" - рассказывают в УФСБ.

Никаких взрывных устройств и оружия в поезде не нашли. Торчащие из пояса провода оказались обрезками проводов от обычных наушников. Что было в поясе, оперативники не говорят - якобы это были "личные вещи". Сама задержанная долго не могла поверить в отсутствие взрывчатки - она была уверена, что способна взорвать поезд.

Позже выяснилось, что София Алилова по национальности лачка, семья у нее полная и на первый взгляд благополучная. Училась она без троек, но после первого семестра в университет не явилась. На первых допросах Алилова заявила, что в январе-апреле 2004 года проходила подготовку в военно-полевых лагерях в Чечне, обучалась подрывному делу и занималась физической подготовкой. Она заявила, что хотела, чтобы государство выделило деньги для развития некой исламской организации, при этом не называла никаких сумм. "Окажите помощь исламскому фонду", - говорила София.

На днях Алиловой предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 30, частью 1 статьи 105 и частью 1 статьи 205 Уголовного кодекса (покушение на убийство и терроризм, то есть угроза совершения взрыва, создающего опасность гибели людей, в целях нарушения общественной безопасности и устрашения населения). Она признана вменяемой и предстанет перед судом.

Представители прокуратуры и УФСБ категорически отказались до суда комментировать мотивы преступления. Однако, как выяснила газета "Известия", следствием не была установлена причастность брата Алиловой к происшедшему - судить будут только ее. Среди версий рассматривалась и связь девушки с одним из заключенных - вагон с группой заключенных численностью 51 человек был прицеплен к составу. Их в ходе инцидента из состава не эвакуировали. Однако сама Алилова утверждает, что ничего о заключенных не знала.