Прокуратура Новосибирска начала проверку Библии, заявив, что "там проверять нечего"
Russian Look

Обращение новосибирского активиста, обнаружившего в Библии нарушения закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", было зарегистрировано в прокуратуре. Более того, по нему уже начата проверка, которая, по всей видимости, не продлится долго: прокуроры заявили, что под действие закона эта книга не попадает.

Заместитель прокурора Новосибирска Игорь Стасюлис, который обвинил режиссера Тимофея Кулябина в оскорблении чувств верующих постановкой оперы Вагнера "Тангейзер", заявил ТАСС, что в Библии "проверять нечего".

По его словам, положенные по закону 30 дней на проверку не понадобятся. "Да что там проверять? Там проверять нечего. Открываете 436-й федеральный закон, там все написано, в первой статье. Откройте закон, и вы сами сможете сделать юридическое заключение, какое решение будет принято", - сказал зампрокурора.

Согласно ст. 1 ФЗ 436 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", "настоящий федеральный закон не распространяется на отношения в сфере: оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества".

Автор обращения в прокуратуру сказал, что считает отсылку к этой статье самым адекватным ответом на свое заявление. Активист подчеркнул, что добивается не запрета Библии, а привлечения внимания к абсурдности самого закона. "Я не хочу запрета Библии. Я против запрета какой бы то ни было литературы вообще. Я всего лишь хочу показать абсурдность некоторых законов, которые в негожих руках превращаются в странное орудие контроля", - сказал он.

"В последнее время участились случаи использования этого закона не в целях защиты детей, а в целях общественного контроля. Яркий пример тому - православный экстремизм, который используют религиозные активисты с целью запрета художественных и общественных акций", - добавил активист.

В своем обращении он приводил примеры из текста Ветхого завета, которые, по его мнению, нарушают различные статьи закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Например, в словах Бога о грядущем потопе он усмотрел "обоснование или оправдание допустимости насилия и (или) жестокости". А отрицание семейных ценностей он увидел в эпизоде с дочерьми Лота: "...напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восстановим от отца нашего племя. <...> И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего".