Полицейские из Нижнего Тагила, выбившие из задержанного признание в выдуманном преступлении, получили реальные сроки
Архив NEWSru.com

Ленинский районный суд Нижнего Тагила приговорил к реальным срокам трех полицейских, истязавших задержанного, чтобы выбить из него признание "хоть в каком-либо преступлении". Оперуполномоченный отдела полиции N21 Анатолий Леонов получил 5 лет колонии общего режима, его коллеги Антон Лобанов и Денис Бородачев - 4,5 года колонии, сообщает правозащитная организация "Зона права".

Суд признал полицейских виновными в превышении должностных полномочий с применением насилия и спецсредств (пункты "а", "б" части 3 статьи 286 УК). Всем троим запрещено работать в силовых структурах в течение двух лет. В ходе прений прокурор требовал назначить подсудимым в общей сложности 19 лет лишения свободы в колонии общего режима.

В октябре 2018 года полицейские задержали жителя Нижнего Тагила Максима Червоткина и требовали от него хоть какого-нибудь признания. Тем самым они хотели уменьшить число нераскрытых преступлений на подведомственной территории. Червоткин отказался свидетельствовать против себя, в результате оперативники нанесли ему 40 ударов руками и ногами, заковали его в наручники, надевали Червоткину на голову пакет, а также заставляли приседать и отжиматься.

Ночью 4 октября задержанный, опасаясь за свою жизнь, сознался в выдуманном им самим преступлении. В ответ оперативники попросили коллегу не выпускать Червоткина из отдела полиции до утра, пока они снова не вернутся на службу. Отпустили его только под вечер. У мужчины диагностировали многочисленные кровоподтеки и ссадины.

В ходе расследования выяснилось, что сервер, на котором хранились записи с камер видеонаблюдения в отделе полиции за 3 и 4 октября, был умышленно поврежден. Следствию тем не менее удалось доказать виновность полицейских. Анатолий Леонов и Денис Бородачев были арестованы вскоре после возбуждения дела, а Лобанов был объявлен в федеральный розыск. Позднее он сам явился к следователю. Свою вину полицейские не признали. Потерпевший до сих пор вынужден проходить лечение в больнице.