Один из самых богатых госслужащих первый вице-премьер Игорь Шувалов решил, что тема коррупции в России чрезмерно раздута, ему видятся в ней перегибы
Russian Look
 
 
 
Шувалов признает, что проблема с коррупцией в стране есть, но из-за политического цикла 2011-2012 годов она "приобрела немного другую окраску"
Фото NEWSru.com
 
 
 
Глава Сбербанка Герман Греф, присутствовавший на выступлении Шувалова, отметил, что не знает более надежного места для хранения денег, чем Сбербанк. Первый вице-премьер согласился с такой оценкой
Russian Look
 
 
 
Замглавы правительства выступил на проходящем в Москве форуме "Россия 2013", на котором эксперты, инвесторы, представители власти и бизнеса обсуждают насущные проблемы и инвестиционный потенциал страны
Reuters

Один из самых богатых госслужащих первый вице-премьер Игорь Шувалов решил, что тема коррупции в России чрезмерно раздута, ему видятся в ней перегибы. "Мне кажется, дошло до того, что стали приниматься не совсем разумные нормы поведения, касающиеся какой-то зарубежной собственности и т. д. Следующим номером программы будет: раз проработал в бизнесе год, наверное, ты где-то что-то украл?" - предположил он. Невозможно все время думать, что все кругом жулики, и людей, у которых есть деньги, не допускать до решения проблем, потому что решать эти проблемы тогда будет некому, предостерег Шувалов, которого цитируют "Ведомости".

Шувалов признает, что проблема с коррупцией в стране есть, но из-за политического цикла 2011-2012 годов она "приобрела немного другую окраску". "Если ты сходил на митинг, то тебя сажать нельзя, а если ты во власти - не важно, украл ты или нет, надо тебя посадить", - описал суть окраски вице-премьер, не уточнив, что среди авторов "не совсем разумных норм" - президент и депутаты из фракции "Единая Россия", рассказывает "Коммерсант".

Замглавы правительства выступил на проходящем в Москве форуме "Россия 2013", на котором эксперты, инвесторы, представители власти и бизнеса обсуждают насущные проблемы и инвестиционный потенциал страны. Такие форумы ежегодно организует Сбербанк и его инвестподразделение "Сбербанк КИБ", поясняет РИА "Новости".

- Олигарх Вексельберг не попал на форум к Шувалову из-за обысков

Глава Сбербанка Герман Греф, присутствовавший на выступлении Шувалова, отметил, что не знает более надежного места для хранения денег, чем Сбербанк. Первый вице-премьер согласился с такой оценкой и сообщил, что и сам имеет депозит в крупнейшей кредитной организации страны. Заявление чиновника по поводу личных финансов зал принял аплодисментами и смехом, пишет РБК daily.

Шувалов, напомним, сейчас занят тем, что выводит в Россию активы своей семьи с офшорных Виргинских островов.

В ходе беседы с Грефом Шувалов также заявил, что правительство готово обсуждать вопрос повторной налоговой амнистии, если банковское сообщество предложит обговорить такую инициативу. Подобный механизм возвращения капитала, прежде всего, денег с Кипра и из других офшоров, которые попадут на счета в российские кредитные организации, подразумевает защиту от претензий фискальных органов к этим средствам.

Предложение по фактической амнистии капиталов - второй шаг по их возврату в Россию. Сначала президент Владимир Путин подтолкнул чиновников к тому, чтобы все декларируемые активы вернулись на родину. И, кстати, в ближайшие недели президентская администрация начнет проверку деклараций чиновников о доходах.

По поводу слов Шувалова о перегибах в борьбе с коррупцией его представитель завил "Ведомостям", что это была не критика, а замечание: вице-премьер не говорил, что нужно остановить борьбу с коррупцией, а призвал не доводить меры до абсурда, когда управленцы из бизнеса, честно заработавшие, например, на недвижимость или счета за рубежом, будут опасаться приходить на госслужбу.

А вот основатель Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный, против которого Следственный комитет возбуждает все новые дела о финансовых мошенничествах, заявляет, что никаких по-настоящему антикоррупционных инициатив реализовано не было. То, что сейчас происходит - это вялая реакция на запрос общества, которая обернулась "огнем по штабам", считает он. Издержки ощутили на себе только те, кто попытался легализоваться, на реальных миллионерах во власти антикоррупционная кампания никак не отразилась.