Власти Чечни не удовлетворились извинениями шведской компании, выпустившей настольную игру Vampire: The Masquerade о правлении в республике вампиров и планируют добиваться "сатисфакции". Об этом на пресс-конференции в Москве сказал министр Чечни по национальной политике и внешним связям Джамбулат Умаров. Его цитирует "Национальная служба новостей".
В начале ноября в свет вышла новая версия настольной игры Vampire: The Masquerade. Одна из глав руководства к игре была посвящена России и выглядела как отчет вампира о посещении Чечни. Республика описывается как единственная территория на земле, которой полностью управляют вампиры, принадлежащие к клану Ассамитов. Упоминается, что долгое время верховным старейшиной чеченских вампиров был имам Шамиль, который якобы создал организацию Abrek. К 2018 году Abrek превратился в крупнейшее криминальное сообщество, "которое раскинуло свои щупальца по всему Ближнему Востоку, России и Европе" и создало "Исламское государство"*.
По сюжету игры, в 2018 году Abrek полностью контролирует Чеченскую Республику. К большей части человеческого населения вампиры относятся как к "продуктам животноводства", делая исключение лишь для членов собственного тейпа (рода). Лидером Abrek является вампир Аслан, который "перенял тщеславие царя, безжалостность Сталина и религиозные практики экстремистов".
За пределами Чечни вампиры вынуждены скрывать свое существование, поэтому для внешнего мира номинальным правителем Чечни является "султан Рамзан", который отстаивает интересы вампиров перед Кремлем и навязал жителям Чечни свой культ личности. В игре этого персонажа называют лишь по имени, однако в списке доступных для игрока военных отрядов упоминается "личная гвардия Кадырова" - 600 спецназовцев-вампиров.
Среди прочего авторы упоминают историю об "охоте на геев", утверждая, что "международные дискуссии о преследовании гомосексуалов - это лишь умные манипуляции СМИ", с помощью которых вампиры скрывают правду о своем существовании.
Этот абзац в руководстве к игре тоже вызвал скандал. Бывший сотрудник фирмы, гейм-дизайнер Джозеф Каррикер заявил, что разработчики "решили превратить реальное преследование ЛГБТ в некое развлечение". Сами разработчики заявили, что хотели привлечь внимание к происходящему в Чечне, используя вампиров как аллегорию и социальную сатиру.
Впоследствии стало известно, что команда студии White Wolf будет реструктурирована и интегрирована в компанию Paradox Interactive. Студия перестанет существовать как отдельная структура. Кроме того, стало известно, что компания - разработчик игры исключит из своей продукции раздел, содержащий упоминание о Чечне. В минувшую пятницу было опубликовано соответствующее заявление вице-президента по развитию бизнеса компании Paradox Interactive Шамса Джорджани. Он также написал, что компания "приносит извинения".
"Это не извинения, это издевательства, они сделали только хуже. <...> Меры стопроцентно будут", - сказал Умаров, отметив, что заявление компании очень "размыто". Он назвал игру "тягчайшим оскорблением нашему народу и нашему лидеру".
"И я бы хотел услышать коллег, в чем будет выражаться сатисфакция, если они собираются ее вообще приносить, о каком конкретном денежном эквиваленте [идет речь], как мы дальше с этим будем жить", - сказал он. Он потребовал от компании издать книгу, которая "будет учить добру, которая наоборот привлечет и инвесторов, и просто туристов в Чеченскую Республику, и откроет мировой общественности истинную правду о том, кто такие чеченцы".
*"Исламское государство" (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ) - террористическая группировка, запрещенная в РФ.