Суд подмосковного города Сергиев Посад приступил в понедельник к рассмотрению уголовного дела ярославского предпринимателя Андрея Никифорова
yaroslavl.rfn.ru/
 
 
 
Следствие считает его виновником автокатастрофы, в которой погиб губернатор Костромской области Виктор Шершунов и его водитель Владимир Цветков
НТВ
 
 
 
Трагедия произошла 20 сентября 2007 года приблизительно в половине первого ночи на 76-м километре Ярославского шоссе
НТВ

Суд подмосковного города Сергиев Посад приступил в понедельник к рассмотрению уголовного дела ярославского предпринимателя Андрея Никифорова. Следствие считает его виновником автокатастрофы, в которой погиб губернатор Костромской области Виктор Шершунов и его водитель Владимир Цветков. Никифоров не признает свою вину, но не помнит обстоятельств ДТП. Защита требует его оправдать, так как "обвинение не доказано и основывается на ложных фактах", пишет Газета GZT.ru.

Напомним, Никифоров обвиняется в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть двух лиц. Трагедия произошла 20 сентября 2007 года приблизительно в половине первого ночи на 76-м километре Ярославского шоссе. Следствие утверждает, что двигавшийся в сторону Ярославля Ford Focus Никифорова выехал на полосу встречного движения и столкнулся со встречным губернаторским Mercedes. От полученных травм Шершунов и его водитель погибли на месте. По версии следствия, Никифоров, "находясь в утомленном состоянии и превышая установленный скоростной режим, уснул за рулем".

Между тем, как рассказал суду сотрудник МЧС Николай Жуков, высвобождавший Никифорова, все выглядело так, будто произошел боковой удар с водительской стороны, а не лобовое столкновение, версии которого придерживается следствие.

Его коллега Александр Щещинков добавил, что на разделительной полосе, которая в данном месте представляет собой земляную насыпь, нигде не было следов от колес. Причем, как утверждает Щещинков, он прошел по шоссе около 100 метров, но так и не нашел следов, которые не могли не остаться, если бы автомобиль Никифорова переехал на встречную полосу. Напомним, что, по словам Никифорова, он ехал не навстречу губернатору, а в ту же сторону - в Москву.

По словам медсестры бригады скорой помощи, Марии Синяковой, которая первая оказалась на месте ДТП, машина Никифорова стояла на разделительной полосе, вся водительская часть была повреждена. Никифоров находился в травматическом шоке, но в сознании - все время спрашивал у извлекавших его спасателей МЧС, где находится и что произошло, сообщила Синякова на суде. Напомним, Никифоров утверждает, что не помнит, как попал в аварию. По его словам, дорога была пустая, а последнее, что он запомнил, - внезапный свет фар.

Адвокат Никифорова Андрей Карпов заявил на суде, что предъявленное обвинение "не доказано и основывается на ложных фактах". "Мы считаем, что Никифоров подлежит оправданию", - сказал адвокат.

Отдельно он отметил, что в материалах дела есть много нестыковок. Например, выглядит странным, что при лобовом столкновении, на котором настаивает следствие, двухтонный Mercedes улетел в кювет, а Ford, который в два раза легче него, остался на дороге. Кроме того, защита настаивает, что следствие неправильно определило даже место аварии. По материалам дела, оно произошло на отметке 76,4 километра Ярославского шоссе. Однако на этом участке дороги нет кювета - он начинается только через 200 метров дальше по шоссе.

О том, что Никифоров ехал в том же направлении, что и автомобиль губернатора, говорит и друг водителя Ford. "Я узнал об аварии через полчаса, - сообщил Дмитрий Прохоров. - Мне позвонили с номера Андрея, кажется, врачи "скорой". После аварии Андрей был некоторое время в сознании. Тогда он и сказал, что ехал не из Москвы, а в сторону Москвы. Действительно, как мне известно, Андрей в то время должен был направляться в столицу по делам фирмы".

Таким образом, до сих пор неясно, как могли столкнуться лоб в лоб автомобили, двигавшиеся в одну сторону. Ни одна из версий, рассматриваемых прокуратурой, не предполагает возможность вины водителя чиновника, хотя в правоохранительных органах признают, что Mercedes двигался с "сильным превышением разрешенной скорости".

Пролить свет на подробности автопроисшествия могли бы следы повреждения на Ford, но в ГУВД и в ГИБДД Сергиева Посада журналистам отказались даже сообщить, где сейчас находится этот автомобиль. Не захотел на эту тему говорить и следователь прокуратуры Сергиева Посада, который ведет дело. Не отвечали и на единственной спецстоянке в Сергиевопосадском районе в деревне Глинково.