Демонтаж российского оборудования с вертолетоносцев Mistral, контракт на поставку которых в РФ был расторгнут, начнется в понедельник
Global Look Press
 
 
 
Из-за девальвации рубля РФ получила после срыва контрактов на вертолетоносцы вдвое больше, чем платила, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров
Russian Look
 
 
 
После снятия российского оборудования, как ожидается, Франция получит право продать корабли третьей стороне
Global Look Press

Демонтаж российского оборудования с вертолетоносцев Mistral, контракт на поставку которых в РФ был расторгнут, начнется в понедельник. Группа специалистов отправляется в воскресенье во Францию, сообщил ТАСС источник в сфере военно-технического сотрудничества РФ.

"Завтра у них пройдет установочное совещание с французскими коллегами, после которого планируется начать демонтаж оборудования. По состоянию на данный момент все идет в соответствии с графиком", - сказал собеседник агентства.

Ранее ожидалось, что демонтаж российского оборудования с вертолетоносцев начнется в конце сентября. Предполагалось, что демонтировать оборудование будет французская сторона под контролем российских специалистов. В состав аппаратуры, которая подлежит демонтажу, входят системы связи и управления, в том числе ракетным оружием и артиллерией, боевые информационно-управляющие системы, модуль управления посадкой вертолетов.

После снятия российского оборудования, как ожидается, Франция получит право продать корабли третьей стороне.

Контракт на строительство двух вертолетоносцев типа Mistral для военно-морского флота РФ на сумму 1,12 млрд евро был подписан в июне 2011 года. Первый такой корабль, получивший название "Владивосток", был спущен на воду в октябре 2013 года, а в ноябре 2014-го должен был быть передан ВМФ России. Париж на неопределенный срок приостановил передачу вертолетоносцев, мотивировав свое решение ситуацией на Украине. Второй вертолетоносец - "Севастополь" - первоначально планировалось передать России во второй половине 2015 года, однако, как и в случае с первым кораблем, решение о его поставке было заморожено. В итоге Франция выплатила неустойку в размере чуть меньше миллиарда евро, которая из-за падения курса рубля превратилась в сумму вдвое большую, чем платила Россия.