В ГУВД Москвы опровергают информацию о том, что во вторник вечером во время несанкционированной акции антифашистов был задержан журналист РЕН ТВ Федор Пономарев, сын известного правозащитника Льва Пономарева
РЕН ТВ
 
 
 
Как заявила Ожимина, "21 апреля в 21:15 на службу 02 поступило сообщение о том, что группа молодежи, около 150 человек, двигается с зажженными фаерами по Новослободской улице от станции метро Менделеевская"
РЕН ТВ
 
 
 
"У дома N 28 на Лесной улице сотрудники столичного ОМОНа задержали 75 демонстрантов. Однако, среди задержанных и доставленных в территориальный ОВД молодых людей ни одного журналиста не было", - утверждает представитель пресс-службы столичного ГУВД
РЕН ТВ

В ГУВД Москвы опровергают информацию о том, что во вторник вечером во время несанкционированной акции антифашистов был задержан журналист РЕН ТВ Федор Пономарев, сын известного правозащитника Льва Пономарева. Об этом заявила в среду "Интерфаксу" начальник управления информации и общественных связей столичного ГУВД Жанна Ожимина.

Сам Федор Пономарев в интервью NEWSru.com прокомментировал это заявление так: "Забавно. Но эта информация не соответствует действительности".

Как заявила Ожимина, "21 апреля в 21:15 на службу 02 поступило сообщение о том, что группа молодежи, около 150 человек, двигается с зажженными фаерами по Новослободской улице от станции метро Менделеевская. У дома N 28 на Лесной улице сотрудники столичного ОМОНа задержали 75 демонстрантов. Однако среди задержанных и доставленных в территориальный ОВД молодых людей ни одного журналиста не было".

- Очевидцы: омоновцы вымогали взятки, забрали ценные вещи и грозились вы***ть всех девушек

Представитель ГУВД добавила, что те из задержанных, кому еще не было 18 лет, были переданы родителям. В отношении же остальных правонарушителей составлены административные протоколы по статье 20 части 1 и 2 КоАП РФ. Материалы направлены в суд для принятия решения.

Напомним, накануне Федор Пономарев сообщил по телефону корреспонденту NEWSru.com о факте его задержания. Во время беседы он находился в "автозаке" возле ОВД "Басманное". Он, в частности, сообщил, что людей хватали, обращались с ними весьма грубо, били ногами, издевались, оскорбляли. В ответ на протесты грозились подбросить наркотики или оружие - "если будет умничать". При этом ни один сотрудник правоохранительных органов не назвал своего имени.

В среду он сообщил, что сначала его привезли в ОВД "Тверское", "но там, видимо, было переполнено", поэтому повезли в ОВД "Басманное". Отпустили оттуда только в 4 утра. Остальных участников акции, по его сведениям, продержали более 12 часов. Его же самого, как считает Федор, выпустили либо "признав", наконец, в нем журналиста, а скорее всего - по директиве свыше, из прокуратуры.

Впрочем, по словам Федора, он с самого начала продемонстрировал сотрудникам правоохранительных органов удостоверение журналиста, так что все время, пока он находился в задержании, о его статусе было хорошо известно, просто этот факт игнорировали.

Опровержение ГУВД, прозвучавшее из уст Жанны Ожиминой, по словам Пономарева, частично можно объяснить тем, что при доставке задержанных в ОВД "Басманное" их сразу повели внутрь, минуя дежурную часть, где их по правилам должны были сначала зарегистрировать. Внутри с ними беседовали не сотрудники ОВД, а задержавшие их омоновцы, они же составили протокол. Представителям ОВД задержанных передали только под утро, сказал Федор.

Протокол был составлен на всех задержанных общий, был написан, скорее всего, под диктовку, и содержит идентичные для всех обвинения - в участии в несанкционированной акции, мешавшей движению пешеходов и транспорта, скандировании лозунгов и т.п. Пономарев, по его словам, утром написал объяснение, в котором заявил, что с содержанием протокола не согласен. Само наличие документа свидетельствует о том, что ГУВД зря опровергает очевидное.

Также он утверждает, что в течение ночи и утром добивался встречи с заместителем прокурора Басманной прокуратуры, который, как ему известно, приезжал для этого в ОВД. Однако встреча так и не состоялась, Федору заявляли, что это невозможно.

Пономарев пока не определился со своими дальнейшими действиями в связи с произошедшим, но точно намерен протестовать. Первым шагом, вероятно, станет письмо в прокуратуру.

Очевидцы: омоновцы вымогали взятки, забрали ценные вещи и грозились вы***ть всех девушек

Между тем в блоге сообщества антифашистов в ЖЖ пишут, что протоколы составлялись с ошибками и со всеми возможными нарушениями. Пятерым участникам акции инкриминировали "хулиганку", затем вместо привычного "нарушения установленного порядка организации либо проведения собрания..." им вменили "нецензурную ругань в общественном месте" - так рассказывал один из участников событий.

"После уплаты взятки в размере 500 рублей "под квитанции в сбербанк" (который, мол, ночью не работает, и вы платите нам, мы вошьем в дело), часть задержанных отпустили в 3:20 утра. Остальные остались дожидаться суда", - говорится в сообщении.

Также говорится, что опись изъятого у задержанных имущества составлялась так, что в итоге они не досчитались некоторых ценных вещей (денег, кредитных карт, проездных, абонементов). Одному из участников акции сотрудники ОМОНа сломали челюсть. Потерпевший написал заявление из больницы.

А в одном из автобусов, куда посадили задержанных девушек, омоновцы, по свидетельству очевидцев, грозились "снять со всех штаны и вы***ть".

На той же странице выложены два ВИДЕО акции, в конце второй записи видно, как сотрудники ОМОНа загоняют участников в автобус. По данным антифашистов, всего было задержано около 80 человек.