ВД Ингушетии обратилось за помощью в розыске предполагаемой смертницы к коллегам из Москвы и Подмосковья
НТВ
 
 
 
Очередная террористка-смертница, по данным спецслужб, выехала в Московский регион, чтобы взорвать себя в людном месте. Это 23-летняя жительница станицы Нестеровская Сунженского района Ингушетии Малика Туразова
Министерством внутренних дел по Республике Ингушетия
 
 
 
"В октябре 2005 года ее родной брат и муж были уничтожены в ходе спецоперации. Обыски в доме Малики подтвердили наши опасения, что она является пропагандисткой радикального религиозного течения", - сообщил источник в спецслужбах
НТВ

Очередная террористка-смертница, по данным спецслужб, выехала в Московский регион, чтобы взорвать себя в людном месте, cообщает Life News. Это 23-летняя жительница станицы Нестеровская Сунженского района Ингушетии Малика Туразова. МВД Ингушетии обратилось за помощью в розыске предполагаемой смертницы к коллегам из Москвы и Подмосковья.

Малика ушла из дома 11 марта. Незадолго до исчезновения в доме женщины, за которой уже давно наблюдала местная полиция, нашли запрещенную литературу и инструкции по изготовлению самодельных взрывных устройств.

МВД Ингушетии опубликовало фото и ориентировку с приметами предполагаемой смертницы: "Рост 160-165 см., глаза карие, волосы короткие, до плеч, одета: в длинную юбку черного цвета, дублёнка короткая, косынка серого цвета".

Особый контроль со стороны полиции и постоянные проверки в доме Малики в станице Нестеровская не редкость. "В октябре 2005 года ее родной брат и муж были уничтожены в ходе спецоперации. Обыски в доме Малики подтвердили наши опасения, что она является пропагандисткой радикального религиозного течения", - сообщил источник в спецслужбах.

Предполагается, что Туразова может совершить самоподрыв в качестве акта мести за смерть мужа и брата, отмечает газета "Московский комсомолец".

Ингушские правозащитники предполагают, что брат Малики мог быть ликвидирован по ошибке. По информации ингушской правозащитной организации "Машр", 11 ноября 2005 года недалеко от станицы Нестеровская были убиты два человека - Руслан Мержоев и Молад Туразов. Второй, 1984 года рождения, уроженец села Бамут Ачхой-Мартановского района Чечни, - скорее всего, брат потенциальной смертницы. По официальной информации, оба были боевиками и ликвидированы в ходе боестолкновения. По словам следователя по особо важным делам Главного управления Генеральной прокуратуры РФ в ЮФО Константина Криворотова, убитые принадлежали к банде Алихана Мержоева, которая входила в так называемый "халифат Абу Дзейта".

По другим данным, которые приводит "Российская газета" со ссылкой на МВД Ингушетии, Туразова была супругой одного из боевиков, после гибели которого вышла замуж за другого бандита. Ее брат также числится в рядах НВФ. Следовательно, если верить правительственному изданию, брат Туразовой жив.

Между тем ингушские правозащитники призывают осторожно относиться к утечкам из спецслужб о потенциальных "шахидах", передает РБК. Им известны такие случаи, когда девушка убегала из дома, если хотела выйти замуж против воли родителей. Те, не зная, как ее остановить, сообщили в правоохранительные органы, что она поехала в Москву взрываться. В результате девушку задержали, разобрались и отпустили.

Напомним, в феврале в Волгоградской области задержали уроженку Чечни Зейнап Суюнову, которая должна была взорваться в людном месте в центре Москвы накануне Нового года, но после случайного подрыва ее напарницы испугалась, передумала и направилась в родные места. Известно, что ее муж был связан с террористическим подпольем, сама же она утверждала, что вынуждена была пойти в смертницы, поскольку боевики угрожали смертью ее дочери.