Группа Conflict Intelligence Team, проводящая независимые расследования военных конфликтов, сообщила о гибели девяти россиян в Сирии. Как выяснили активисты CIT, по меньшей мере шестеро погибших были наемниками "группы Вагнера". Данные о жертвах основываются на информации из открытых источников
Минобороны РФ
 
 
 
Среди погибших в Сирии оказался подполковник милиции Алексей Найнодин. Россиянин подорвался на мине, сообщил на своей странице в соцсети "ВКонтакте" его знакомый Николай Гордиенко
©РИА Новости / Министерство обороны РФ

Группа Conflict Intelligence Team, проводящая независимые расследования военных конфликтов, сообщила о гибели девяти россиян в Сирии. Как выяснили активисты CIT, по меньшей мере шестеро погибших были наемниками "группы Вагнера". Данные о жертвах основываются на информации из открытых источников. Речь идет о погибших в период с конца января по конец февраля 2017 года.

Между тем Reuters утверждает, что с конца января Россия понесла в Сирии втрое больше потерь, чем сообщалось официально. Согласно собранным агентством доказательствам, с 29 января - то есть в период интенсивных боев за взятие Пальмиры - в САР погибли 18 россиян. При этом официально Минобороны подтвердило в 2017 году данные всего о пяти жертвах. Всего официально за время военной операции России в Сирии погибли 29 человек, включая одну небоевую потерю.

Среди погибших в Сирии оказался подполковник милиции Алексей Найнодин. Россиянин подорвался на мине, сообщил на своей странице в соцсети "ВКонтакте" его знакомый Николай Гордиенко. По разным утверждениям, он погиб 31 января или 1 февраля. Похороны Найнодина прошли 11 февраля в городе Крымске Краснодарского края. По другим данным из социальных сетей, погибший прошел обе чеченские кампании, за участие в которых получил орден мужества, медаль "За отвагу" и другие награды. Также Найнодин воевал в Донбассе, где получил ранение, рассказал во "ВКонтакте" еще один его знакомый.

Также выяснилось, что погибший служил в 101-й особой бригаде оперативного назначения Внутренних войск МВД России вместе с офицером Сергеем Чуповым, о гибели которого в Сирии CIT сообщила год назад. Тогда в Кремле заявили, что "не в курсе" смерти россиянина в арабской республике.

Вместе с Найнодиным в Сирии погиб Роман Руденко из Новороссийска, о чем свидетельствуют комментарии его вдовы в соцсети "Одноклассники". Украинский сайт "Миротворец" называет россиянина участником боев в Донбассе. Друзья Руденко пишут в соцсетях, что он также побывал в Чечне. При этом, учитывая возраст погибшего, он мог попасть в армию, только когда активная фаза второй чеченской кампании уже закончилась.

Еще один погибший в Сирии - Константин Задорожный с позывным "Москаль". Прощание с россиянином прошло в Москве 14 февраля, судя по записи его знакомого во "ВКонтакте". Там же говорится, что Задорожный воевал в Донбассе, а затем отправился в Сирию. Знакомый "Москаля" утверждает, что тот погиб в один день с Найнодиным. Также в профиле Задорожного есть отсылки к "ЧВК Вагнера".

Факт участия "Москаля" в боевых действиях в Донбассе и в Сирии, а также работы на "группу Вагнера" активистам CIT подтвердил источник, бывший лично знакомым с Задорожным. Кроме того, украинский сайт "Миротворец" опубликовал ряд фотографий, доказывающих его участие в боях в Донбассе.

Активисты CIT пришли к выводу, что Найнодин, Руденко и Задорожный были наемниками российской "частной военной компании Вагнера" и погибли в ходе боевых действий в Сирии, предположительно 31 января 2017 года.

Также, по информации из "ВКонтакте", 29 января погиб россиянин Дмитрий Маркелов. О том, что это произошло именно в Сирии, говорят комментарии на странице его вдовы в "Одноклассниках".

Сослуживцы Маркелова пишут, что служили с ним в "Науре" с 2010-го по 2014 год. Станица Наурская находится в Чеченской республике, на ее территории располагается база 231-го батальона оперативного назначения 46-й ОбрОН. Начиная с 2000 года в состав этого подразделения вошла 101-я ОсБрОН ВВ МВД РФ (там служили Чупов и Найнодин).

При этом, судя по комментариям в социальных сетях, родственникам Маркелова сообщили о его смерти впервые только спустя три дня после гибели, после чего они еще две недели находились в неведении и надеялись на ошибку. 14 февраля окончательно подтвердилось, что россиянин погиб. Похороны, по данным вдовы, прошли днем позже. "Исходя из опыта наших расследований, мы можем сказать, что такая скрытность (в том числе от близких погибшего), длительная неопределенность, несообщение факта и обстоятельств смерти (в среднем 10-15 дней) характерны для погибших наемников "ЧВК Вагнера", - отметили активисты CIT.

В конце февраля стало известно о гибели в Сирии Михаила Нефедова из города Миасс Челябинской области. Его сослуживец сообщил на странице "ВКонтакте", что погибший воевал в Донбассе. Друзья Нефедова на условиях анонимности подтвердили CIT эту информацию. Также активистам удалось найти подтверждающие снимки.

Близкие Нефедова сообщили, что в Сирию он отправился воевать не как военнослужащий российской армии, а как наемник частной военной компании. По их словам, о смерти Нефедова им сообщили 22 февраля. При этом погиб россиянин еще 10 февраля, о чем свидетельствует фотография его могилы с датой смерти. По данным близких Нефедова, им сообщили, что он погиб при взрыве смертника. При этом всего вместе с ним были убиты 10 человек.

Заключение о смерти Нефедова было выдано военным госпиталем им. мученика Абделькадера Шакфэ в городе Хомс. Это ближайший к Пальмире крупный населенный пункт в Сирии. По этой причине активисты CIT сделали вывод, что россиянин погиб именно в боях за Пальмиру.

Еще один погибший в Сирии - Александр Тычинин, который, по предположению CIT, также может быть наемником "группы Вагнера". Из татуировки погибшего следует, что он служил в 12 ОБрСпН ГРУ ГШ, которая располагается в городе Асбесте Свердловской области.

О его смерти близкие стали сообщать в социальных сетях 2 марта. При этом они писали, что Тычинин погиб еще 18 февраля. Однако изначально родственникам, по всей видимости, сообщили неверную дату смерти - 21 февраля, о чем также говорят записи в соцсетях.

Активисты CIT еще раз отмечают, что такая ситуация характерна для наемников ЧВК и что при расследованиях смерти российских военнослужащих они с подобным не сталкивались. Друзья погибшего подтвердили, что Тычинин отправился в Сирию не как военнослужащий РФ, а как сотрудник частной военной компании.

Также в CIT напомнили о других появившихся за последние время сообщениях о гибели россиянин в Сирии. В начале марта стало известно о смерти в арабской республике Василия Юрлина из Тольятти. Судя по данным из соцсетей, россиянин отправился в Сирию служить "по договору" и погиб 20 февраля. Ранее Юрлин проходил службу в ВДВ. В CIT предполагают, что он также мог быть бойцом "ЧВК Вагнера".

Кроме того, 6 марта в прессу попала информация о гибели в Сирии Ивана Слышкина. Сообщалось, что он погиб при выполнении боевого задания 12 февраля и был похоронен в Челябинской области 2 марта. В Кремле и Минобороны сведения о гибели Слышкина в Сирии не подтвердили. Знакомые погибшего рассказали, что он был бойцом "ЧВК Вагнера". До этого Слышкин служил в Чечне по контракту.

Кроме того, на днях петербургское издание "Фонтанка" сообщило, что в Сирии погиб 45-летний житель Северной столицы Александр Сагайдак. Его похоронили 20 марта на Кронштадтском кладбище. Отмечалось, что петербуржец был убит в Сирии в конце февраля. По данным "Фонтанки", Сагайдак участвовал в боевых действиях в составе некой ЧВК.

Официальные потери РФ в Сирии за 2017 год:

1. Артем Горбунов, военнослужащий 96-й отдельной разведывательной бригады, погиб 2 марта в районе Пальмиры;
2. Один из четырех погибших 16 февраля в районе Хомса военных советников, по данным прессы - Вадим Магамуров, старший лейтенант;
3. Один из четырех погибших 16 февраля в районе Хомса военных советников, по данным прессы - Павел Козаченко, морской пехотинец;
4. Один из четырех погибших 16 февраля в районе Хомса военных советников, по данным прессы - контрактник Прокопий Соломонов;
5. Один из четырех погибших 16 февраля в районе Хомса военных советников (Минобороны не раскрыло имена ни одного из убитых).

Официальные потери РФ в Сирии с начала военной операции в октябре 2015 года до 2017-го:

1. старшина Надежда Дураченко, погибла 5 декабря 2016 года;
2. младший сержант Галина Михайлова, погибла 5 декабря 2016 года;
3. военный советник, полковник Руслан Галицкий, скончался 7 декабря 2016 года;
4. командир сбитого вертолета Ми-8, 33-летний капитан Роман Павлов, погиб 1 августа 2016 года;
5. летчик-штурман, 29-летний старший лейтенант Олег Шеламов, погиб 1 августа 2016 года;
6. борттехник, 41-летний капитан Алексей Шорохов, погиб 1 августа 2016 года;
7. офицер (Минобороны не сообщило имени), находившийся на борту сбитого Ми-8, погиб 1 августа 2016 года;
8. офицер (Минобороны не сообщило имени), находившийся на борту сбитого Ми-8, погиб 1 августа 2016 года;
9. рядовой Никита Шевченко, Минобороны сообщило о гибели 22 июля 2016 года;
10. летчик-инструктор Евгений Долгин, погиб 8 июля 2016 года;
11. командир 55-го отдельного полка армейской авиации полковник Ряфагать Хабибуллин, погиб 8 июля 2016 года;
12. военнослужащий охранения гуманитарного конвоя Андрей Тимошенков, погиб 15 июня 2016 года;
13. артиллерист-контрактник Михаил Широкопояс, скончался 7 июня 2016 года;
14. капитан-артиллерист Марат Ахметшин, погиб 3 июня 2016 года (указом президента РФ от 23 июня присвоено звание Героя России);
15. офицер-контрактник, майор Аскер Бижоев, погиб 19 мая 2016 года;
16. военнослужащий Антон Ерыгин, погиб 11 мая 2016 года;
17. командир потерпевшего крушение Ми-28Н Андрей Окладников, погиб 12 апреля 2016 года;
18. штурман Ми-28Н Виктор Панков, погиб 12 апреля 2016 года;
19. старший лейтенант Александр Прохоренко, погиб 24 марта 2016 года;
20. военный советник, подполковник Иван Черемисин, погиб 1 февраля 2016 года;
21. пилот, командир сбитого российского Су-24 Олег Пешков, погиб 24 ноября 2015 года;
22. морской пехотинец-контрактник, матрос Александр Позынич, погиб 24 ноября 2015 года;
23. военнослужащий Федор Журавлев, погиб 19 ноября 2015 года;
24. 19-летний военнослужащий-контрактник Вадим Костенко, 27 октября 2015 года покончил с собой во время службы.