Следователь столичного управления СКП РФ Артур Пахомов, который упоминался в предсмертной записке Героя России полковника Валентина Полянского, не виновен и продолжает работать, заявил глава СУ СКП РФ по Москве Анатолий Багмет
НТВ
 
 
 
Ранее сообщалось, что уголовное дело по факту гибели Героя России, полковника ВДВ в отставке Полянского расследуется Главным следственным управлением СКП
Телеканал "Звезда"
 
 
 
В последнее время имя Полянского звучало в связи с инцидентом в столичном метро с участием милиции. Ему было предъявлено обвинение по статье 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти)
Телеканал "Звезда"

Следователь столичного управления СКП РФ Артур Пахомов, который упоминался в предсмертной записке Героя России полковника Валентина Полянского, не виновен и продолжает работать, заявил глава СУ СКП РФ по Москве Анатолий Багмет.

"Для обеспечения объективности выяснения обстоятельств дело по факту смерти Полянского принято к производству центральным аппаратом Следственного комитета. Мне известно, что в отношении следователя проведена служебная проверка, никакой его вины не установлено", - заявил Багмет.

По его словам, "следователь в настоящее время продолжает проходить службу в Следственном управлении и работает достаточно успешно", сообщает "Интерфакс". "Я его оцениваю как честного сотрудника", - добавил Багмет.

Ранее сообщалось, что уголовное дело по факту гибели Героя России, полковника ВДВ в отставке Полянского расследуется Главным следственным управлением СКП. Отставной офицер был обнаружен 3 января этого года в собственной квартире в Москве с огнестрельным ранением в грудь, от которого он впоследствии скончался в больнице. По данному факту столичные органы СКП возбудили уголовное дело по ч.1 ст. 105 УК РФ (убийство).

В последнее время имя Полянского звучало в связи с инцидентом в столичном метро с участием милиции. Ему было предъявлено обвинение по статье 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти).

19 апреля 2008 года в вестибюле станции метро "Кожуховская", находясь в состоянии алкогольного опьянения, как утверждают милиционеры, полковник ВДВ подрался с младшим сержантом УВД по охране московского метрополитена Дмитрием Буглаком, находящимся на службе. В то же время сам полковник утверждал, что, напротив, подвергся необоснованному нападению сотрудников милиции. Лефортовский суд Москвы оправдал Полянского с формулировкой "за примирением сторон" и из-за отсутствия состава преступления. Прокуратура в суде отказалась поддерживать обвинение в адрес полковника.

Тем не менее, судебная тяжба стала для полковника настоящим кошмаром. "Вся эта история сильно подкосила мужа, - рассказала ранее вдова Полянского Надежда Дмитриевна. - У него началась полоса неудач, как-то все в жизни перестало складываться. Он стал нервным, угрюмым... Несмотря на то, что все это закончилось, у Валентина осталось много обид. Муж даже обращался за помощью к психотерапевту".

Кроме того, вдова полковника рассказала, что поздно вечером 2 января в их квартире раздался телефонный звонок, который вывел Полянского из душевного равновесия.

Спустя несколько часов в ОВД "Люблино" поступил сигнал об огнестрельном ранении человека в квартире дома по улице Цымлянской. Полянский был госпитализирован в институт скорой помощи имени Склифосовского, где вскоре скончался.

Как рассказал журналистам бывший адвокат Полянского Вячеслав Макаров, следователь Пахомов мешал ему участвовать в процессе. "Мы не раз подавали жалобы на действия Артема Пахомова. Однажды он пытался вырвать у меня диктофон: дескать, я им его облучаю. В другой раз в Зюзинском суде Пахомов пытался на бегу вручить мне повестку, причем все это снималось на видеокамеру. А когда я отказался и ушел в туалет, Пахомов и оператор кинулись за мной в уборную. С самим Полянским он тоже часто вел себя некорректно. Наверное, так можно было вести себя с преступниками. Но ведь Полянский - Герой России. Он привык к уважительному к себе отношению. А тут следователь, который годится ему в сыновья, так поступает".

Полянский получил звание Героя России за штурм высоты, захваченной боевиками Хаттаба во время нападения в 1999 году на Дагестан. Герой России был похоронен шестого января на Троекуровском кладбище в Москве. У него остались двое детей и трое внуков.