Директор Института стран СНГ Константин Затулин объявил "подтасовкой" обнародованные накануне записи телефонных разговоров с советником президента РФ Сергеем Глазьевым
Global Look Press
 
 
 
"Я бред нацистских преступников комментировать не буду", - заявил Глазьев
Global Look Press
 
 
 
Накануне Генпрокуратура Украины возбудила уголовное дело в отношении министра обороны России Сергея Шойгу и еще 17 российских чиновников и силовиков по подозрению в совершении преступлений против основ национальной безопасности Украины
Архив NEWSru.com

Директор Института стран СНГ Константин Затулин объявил "подтасовкой" обнародованные накануне записи телефонных разговоров с советником президента РФ Сергеем Глазьевым, свидетельствующие, по версии Генпрокуратуры Украины (ГПУ), об их причастности к присоединению Крыма и массовым беспорядкам в Донецке, Одессе и Харькове. Глазьев вместо комментария просто назвал сотрудников ГПУ "нацистскими преступниками".

"Я бред нацистских преступников комментировать не буду", - заявил он РБК. Директор Института стран СНГ Константин Затулин подтвердил, что на записи слышен его голос, однако саму запись назвал подтасовкой. "Это мой голос, но весь вопрос заключается в том, что сама по себе выкладка - это компиляция и подтасовка", - сказал Затулин.

У украинской разведки нет технических возможностей обеспечить прослушку, уверен Затулин. По его мнению, она велась американскими спецслужбами с помощью средств радиоэлектронного контроля, а передали ее Киеву США в благодарность за "сдачу" главы избирательного штаба республиканца Дональда Трампа Пола Манофорта. Напомним, что Национальное антикоррупционное бюро Украины уличило Манафорта в получении 12,7 миллиона долларов из "черной кассы" партии Виктора Януковича в 2007 - 2012 годах.

"Никаких военных действий я не вел на Украине. Не считаю себя Александром Македонским, я бы в одиночку даже с Глазьевым не смог Крым присоединить", - заявил Затулин.

Аналогичный комментарий Затулин дал радиостанции Business FM: "Безусловно, я говорил то, что я говорил, но одни мои слова подставлены к другим, и этим нехитрым способом достигается некий общий эффект, в результате которого люди и задаются вопросом, а о чем, собственно, идет речь", - сказал он.

Затулин рассказал, что действительно находился в Крыму с 26 февраля 2014 года, но никакого отношения к власти ни в то время, ни сейчас не имел. По его словам, вместе с Глазьевым и одним из лидеров протеста в Крыму, Алексеем Чалым, они организовали общественный фонд "Мы все - "Беркут", который помогал людям, пострадавшим от расправы киевских властей.

"Мы с Сергеем Глазьевым и некоторыми другими людьми основали в то время фонд "Мы все - Беркут", чтобы помочь людям, которые боролись с переворотом и против переворота в Украине. Я совсем этого не стесняюсь и не собираюсь по этому поводу ни перед кем оправдываться", - сказал он.

Как утверждает ГПУ, на записи звучат датируемые февралем и весной 2014 года разговоры Глазьева и экс-депутата Госдумы РФ Константина Затулина об организации и финансировании массовых беспорядков в Донецке, Одессе и Харькове, а также переговоры с координаторами и организаторами действий на местах, в том числе с гражданином Украины, руководителем Союза православных граждан Украины Валерием Кауровым, впоследствии уехавшим в РФ и там провозгласившим себя главой "Одесской Народной Республики", относительно организации захвата Одесского областного совета весной 2014 года.

Кроме этого, на записи есть телефонный разговор о проведении в Крыму референдума "О статусе Крыма" Глазьева с Сергеем Аксеновым, впоследствии назначенным главой Республики Крым.

Накануне Генпрокуратура Украины возбудила уголовное дело в отношении министра обороны России Сергея Шойгу и еще 17 российских чиновников и силовиков по подозрению в совершении преступлений против основ национальной безопасности Украины.

Помимо министра, подозреваемыми по делу проходят советник президента России Сергей Глазьев, бывший полпред президента в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев, двое заместителей Шойгу, начальник Генштаба Валерий Герасимов, а также десять генералов Вооруженных сил России. Среди подозреваемых по этому делу могут оказаться также президент России Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев, этот вопрос рассматривается.