Мария Алехина, 23 декабря 2013 года
Reuters
 
 
 
Мария Алехина, 23 декабря 2013 года
Reuters
 
 
 
Мария Алехина, 23 декабря 2013 года
Reuters
 
 
 
Надежда Толоконникова, 23 декабря 2013 года
Reuters

Участница Pussy Riot Мария Алехина, в понедельник с неохотой вышедшая из колонии в связи с амнистией, уже продумывает планы на будущее. Она намерена отныне посвятить себя правозащитной деятельности. В первую очередь девушка намерена отслеживать ситуацию с правами человека в своей теперь уже бывшей нижегородской ИК-2, где, по ее словам, осужденным поступают угрозы. Активистка рассчитывает, что помощь в борьбе за права человека ей будет оказывать подруга Надежда Толоконникова, также вышедшая на свободу в понедельник.

Исправительное учреждение Толоконникова покинула спустя несколько часов после того, как свободу получила ее подруга по Pussy Riot. У выхода из тюремной больницы девушку встречали супруг Петр Верзилов и многочисленные журналисты, передает ИТАР-ТАСС.

Чуть ранее Алехина заявила, что намерена в ближайшее время вылететь в Красноярск. "Я планирую встретиться с Надеждой Толоконниковой. Я думаю, что мы будем объединяться в рамках правозащитной деятельности", - цитирует "Интерфакс" Алехину, которая пообщалась с журналистами в Нижнем Новгороде. Впрочем, позже адвокат активистки рассказал, что сперва она отправится в Москву и лишь затем, возможно, полетит в Сибирь.

- Алехина не жалеет о "панк-молебне" в храме Христа Спасителя: "Мы бы допели песню до конца"

По словам Алехиной, она хотела бы заниматься проблемой закрытых учреждений - колоний, тюрем, психиатрических учреждений. "Ситуация с нижегородской колонией будет оставаться у меня на контроле. Женщины, которые сказали свое слово о нарушении их трудовых прав, должны быть услышаны", - сказала активистка.

Толоконникова солидарна с подругой в том, что касается приоритетов в выборе направлений будущей работы. "У меня рабочее настроение после выхода из заключения. С моим выходом только все начинается, поскольку грань между свободой и несвободой очень узкая в России, в авторитарном государстве. Освобождение - это груз ответственности, который ложится на меня, в том числе перед теми, кто остался за забором, здесь и в Мордовии", - сказала Толоконникова журналистам после освобождения.

По ее словам, заключенным необходима поддержка: "Я должна оказать эту помощь, я буду прилагать все усилия, чтобы помогать заключенным". Начать она планирует с того, чтобы добиться отставки начальника своей бывшей колонии. "Нам нужно отстранить от власти начальника УФСИН Мордовии генерала Симченкова. В том числе я займусь этим", - цитирует Толоконникову арт-группа "Война" в Twitter.

Освобожденный ранее Михаил Ходорковский также сообщал, что собирается заняться общественной деятельностью, под которой, вероятно, стоит понимать правозащитную. В сообществе защитников прав человека радуются пополнению. "Конечно, мы с удовольствием будем с ними (Алехиной и Толоконниковой. - Прим. NEWSru.com) сотрудничать также, как и с Михаилом Борисовичем Ходорковским. Толоконникова и Алехина показали себя людьми с чувством собственного достоинства, с пониманием, как власти должны относиться к гражданам, каковы должны быть взаимоотношения власти и общества", - заявила "Интерфаксу" глава Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева.

Многие делятся свой радостью по поводу освобождения Толоконниковой, Алехиной, а ранее - Михаила Ходорковского и четверых фигурантов дела о беспорядках на Болотной площади. "Здорово! Главное, что это началось. Я очень рад и за тех, кого отпустили по "болотному делу" и, конечно, за Михаила", - поделился с The New Times Платон Лебедев, экс-глава МЕНАТЕП и бизнес-партнер Ходорковского.

Ранее поступила информация о том, что Алехина не хотела использовать данную амнистией возможность досрочно выйти на свободу. Свое нежелание девушка объясняла беспокойством за судьбы женщин, с которыми она познакомилась в колонии - им якобы поступали угрозы со стороны руководства ИК. "Если бы могла, отказалась бы от милосердия Путина", - заявила Алехина журналистам. Она добавила, что нынешняя амнистия является, по ее мнению, профанацией.