На заседании в четверг парламентская комиссия по расследованию причин и обстоятельств теракта в Беслане рассмотрит ряд новых документов, которые поступили в ее распоряжение за последнее время
Архив NEWSru.com
 
 
 
Сообщивший об этом в четверг глава комиссии, вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин пояснил, что речь идет не о документах из архива убитого лидера чеченских боевиков Аслана Масхадова
Архив NEWSru.com
 
 
 
В ходе расследования, по его словам, выяснилось, что террористы в Беслане были на четверть вооружены оружием, которое было похищено в июне прошлого года боевиками в ходе нападения на Ингушетию
Архив NEWSru.com

На заседании в четверг парламентская комиссия по расследованию причин и обстоятельств теракта в Беслане рассмотрит ряд новых документов, которые поступили в ее распоряжение за последнее время.

Сообщивший об этом в четверг глава комиссии, вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин пояснил, что речь идет не о документах из архива убитого лидера чеченских боевиков Аслана Масхадова.

"Это чисто технические материалы, которые помогут нам прояснить некоторые моменты в вопросах, касающихся маркировки оружия, которое было на руках у террористов в захваченной школе", - сказал Торшин.

В ходе расследования, по его словам, выяснилось, что террористы в Беслане были на четверть вооружены оружием, которое было похищено в июне прошлого года боевиками в ходе нападения на Ингушетию. "Тогда нужно было более жестко отреагировать на это нападение и принимать более эффективные меры по поиску этого похищенного оружия", - считает глава комиссии.

Выяснилось также и то, что часть автоматов, находившихся в руках у террористов, вообще нигде не проходит по учетам в силовых структурах, сообщает "Интерфакс".

"Это наше, российское оружие - автоматы, но они нигде не зарегистрированы и не учтены. И это - отдельный вопрос к тому, как у нас налажен учет и хранение оружия, и комиссия его обязательно будет рассматривать", - заявил Торшин.

Он назвал беспочвенными и голословными обвинения в непрофессионализме членов комиссии и посоветовал тем, кто об этом пишет или говорит, обратиться к послужному списку парламентариев, многие из которых всю свою жизнь проработали в правоохранительных органах или спецслужбах.

"Эти мои коллеги зарекомендовали себя как профессионалы своего дела. Вообще должен сказать: чем ближе будет комиссия к опубликованию своего доклада, тем больше будет нападок на нас - это вещь совершенно объективная", - уверен Торшин.

Если бы, по его мнению, все было бы наоборот и работа комиссии не вызывала бы абсолютно никаких нареканий, то тогда это было бы ненормально и подозрительно. "А то, что начинают клевать то с одной стороны, то с другой, - это совершенно естественно", - заметил вице- спикер.

При этом он подчеркнул, что какие бы оценки ни давались комиссии, она будет продолжать свою работу и будет ставить порой нелицеприятные вопросы перед теми или иными должностными лицами.

"Расследование - дело вообще неблагодарное, и в ходе него всегда задеваются те или иные интересы, задаются нелицеприятные вопросы, и те или иные люди должны говорить о своих промахах и ошибках либо о действиях, которые потом могут трактоваться совершенно иначе", - пояснил Торшин.

По его словам, любой гражданин, попадая в подобную ситуацию, начинает нервничать, и при таком положении вещей атаки на комиссию - вещь совершенно нормальная, и парламентарии относятся к этому даже с пониманием.

"Но, вместе с тем, мы будем продолжать делать свое дело, и не под чью-то диктовку, потому что давить на нас совершенно бесполезно. Кстати, никто и не пытается, кроме некоторых СМИ", - отметил А.Торшин.

Говоря о настроениях "Матерей Беслана", вице-спикер особо подчеркнул, что парламентарии готовы встречаться с ними и открыты для диалога.

"Все, что касается расследования трагических событий 1-3 сентября в Беслане, мы готовы всегда (обсудить), но митинги - это уже не к нам, митингами мы не занимаемся", - сказал Торшин.

Он призвал всех набраться терпения, пояснив, что само по себе парламентское расследование является фактом беспрецедентным. По его словам, это не такое простое дело, как кажется некоторым, в том числе и отдельным депутатам Госдумы, которые любят публично покритиковать комиссию.

"Должен сказать, что в комиссии есть и очевидцы тех трагических событий, и потерпевшие. К примеру, у одного из моих коллег в школе погибла племянница, два других наших парламентария принимали самое непосредственное участие в ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта 1992 года и хорошо знают регион и менталитет народов Северного Кавказа. Это к вопросу о том, насколько люди у нас профессиональны и объективны и насколько на них можно влиять", - подчеркнул Торшин.

Он напомнил, что 21 августа исполнилось ровно 11 месяцев с момента начала работы парламентской комиссии, и за все это время ни одно из заседаний, которые проходят каждый четверг в 15:00 часов, не было пропущено.

"В перерыве между заседаниями ежедневно идет работа в группах по обсуждению тех или иных глав доклада или его доработке. Обстановка в комиссии сейчас уважительная, в отличие от той, в которой мы начинали. Тогда дело нередко доходило и до высоких тонов, и, мягко говоря, до нелицеприятных высказываний", - рассказал Торшин.

Сегодня одна из главных задач комиссии - написать "объективный и честный доклад" о событиях 1-3 сентября в Беслане и довести доклад до такого состояния, когда свои подписи под ним без всяких оговорок поставят все, без исключения, члены парламентской комиссии".