Бывший министр труда и занятости населения Оренбургской области Вячеслав Кузьмин признан виновным в разглашении государственной тайны и приговорен к одному году лишения свободы условно
Правительство Оренбургской области
 
 
 
Решением суда Вячеслав Кузьмин также на год лишен права занимать место в органах государственной власти, местного самоуправления и в госучреждениях, если эта должность подразумевает оформление допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Приговор вступил в законную силу
Оренбургский областной суд

Бывший министр труда и занятости населения Оренбургской области Вячеслав Кузьмин признан виновным в разглашении государственной тайны и приговорен к одному году лишения свободы условно, передает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу управления ФСБ по региону. С подачи бывшего высокопоставленного чиновника иностранцы узнали о негативной ситуации на одном из крупных промышленных предприятий России.

Решением суда Вячеслав Кузьмин также на год лишен права занимать место в органах государственной власти, местного самоуправления и в госучреждениях, если эта должность подразумевает оформление допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Приговор вступил в законную силу.

По информации представителя УФСБ, экс-министр, зная об особых требованиях секретного документооборота, "изготовил неучтенную копию секретного документа УФСБ, направленного губернатору Оренбургской области и переданного главой региона министерству труда для дальнейшей работы".

"В документе излагались данные об угрозах безопасности Российской Федерации и перечне мероприятий по стабилизации обстановки на одном из крупнейших промышленных предприятий Оренбуржья", - говорится в предоставленных агентству материалах пресс-службы.

По данным УФСБ, в начале апреля 2018 года Кузьмин "довел содержание документа закрытого характера до генерального директора завода". Он предоставил ему возможность "сфотографировать грифованные материалы на мобильный телефон и отправить изображения неучтенной копии секретного документа посредством мессенджера иностранным гражданам, собственникам предприятия для возможного использования его в работе".

В материалах пресс-службы управления отмечается, что Кузьмин пытался уклониться от уголовной ответственности, для чего в ходе предварительного следствия уволился с поста министра. Кроме того, в августе 2019 года он улетел в Турцию на отдых, несмотря на подписку о невыезде. В суде экс-чиновник не признал вину.

Ранее сообщалось, что министр труда и занятости населения Оренбургской области Вячеслав Кузьмин в ноябре 2018 года написал заявление об увольнении в связи с выходом на пенсию.

"Он давно думал над этим (уходом на пенсию. - Прим. "Интерфакса"). И сегодня губернатор удовлетворил его заявление", - прокомментировали тогда агентству увольнение министра в управлении информполитики аппарата главы региона.

На тот момент Кузьмину было 68 лет. Он работал министром труда с 2007 года. За неделю до увольнения сотрудники управления ФСБ по Оренбургской области проводили оперативные мероприятия в министерстве труда и социальной занятости региона.

Кузьмин нещадно боролся с "болтунами"-чиновниками

По иронии судьбы, именно Вячеслав Кузьмин, осужденный за разглашение гостайны посредством сотового телефона и интернета, является тем министром, который еще в 2015 году внес "рационализаторское"предложение и выступил за частичный запрет использования таких телефонов чиновниками.

Свою инициативу областной начальник подкрепил результатами "пилотного исследования". По распоряжению Кузьмина в его министерстве следили, насколько эффективно работники используют корпоративную связь. "Мы несколько раз отбирали телефоны у сотрудников министерства. Специально, чтобы узнать, как используются корпоративные номера. Выяснилось, что многие подчиненные более двух часов в день тратят на личную болтовню", - говорил Кузьмин ТАСС.

Он также сослался на удачный иностранный опыт, который уже переняли в Оренбуржье. По словам министра, подобные меры применяют на мясоперерабатывающем заводе "Оренбив", открытом итальянской группой Cremonini в Саракташском районе осенью 2014 года. "Там мобильные телефоны сотрудники оставляют на входе в цех, - пояснял Кузьмин. Таким образом достигается повышение производительности труда и сокращаются расходы на корпоративную связь.