Юриста ЮКОСа Бахмину отправили отбывать наказание в Мордовию
www.expert.ru
 
 
 
Замначальника правового управления компании "ЮКОС-Москва" Светлана Бахмина этапирована для отбывания наказания
RTV International
 
 
 
Примечательно, что в известие об этапировании Бахминой в Мордовию совпало с трехлетней датой со дня ареста бывшего главы НК ЮКОС Михаила Ходорковского
Архив NEWSru.com

Замначальника правового управления компании "ЮКОС-Москва" Светлана Бахмина этапирована для отбывания наказания в одну из женских колоний Мордовии. Об этом сообщила в среду ее адвокат Ольга Козырева.

Адвокат подчеркнула, что "постановление Симоновского суда Москвы об отказе отсрочить исполнения приговора Бахминой пока не вступило в законную силу", поскольку жалобы адвокатов и самой Бахминой на отказ суда отсрочить исполнение приговора до достижения ее младшим ребенком 14-ти лет назначены к рассмотрению в Мосгорсуде на 8 ноября.

"Бахмина этапирована в колонию незаконно, поскольку в постановлении Симоновского суда Москвы было указано о содержании ее в следственном изоляторе до вступления решения суда об отказе отсрочить приговор в силу", - сказала адвокат. Она пояснила, что решение Симоновского суда вступит в законную силу только после прохождения кассационной инстанции, сообщает "Интерфакс".

Примечательно, что в известие об этапировании Бахминой в Мордовию совпало с трехлетней датой со дня ареста бывшего главы НК ЮКОС Михаила Ходорковского. В ряде городов России в среду прошли акции в его поддержку. На Пушкинской площади в Москве вечером в среду собрались около 50 человек. Как сообщает радиостанция "Эхо Москвы", люди пришли с портретами Ходорковского, Платона Лебедева, Алексея Пичугина и Светланы Бахминой. Участники акции скандировали: "Миша, мы с тобой". Они держали лозунги в поддержку Бахминой: "Семь лет для матери двоих детей – это по-путински" и "Принадлежность к ЮКОСу не является преступлением".

- Список всех преследуемых по "делу ЮКОСа"

В кассационной жалобе адвокаты Бахминой просят отменить решение Симоновского суда Москвы как необоснованное и направить заявление Бахминой об отсрочке приговора на новое судебное рассмотрение. Козырева подчеркнула, что "суд может отказать в отсрочке исполнения приговора, однако отказ должен быть обоснованным, а в данном случае мы считаем, что отказ суда необоснованный".

"Суд в постановлении указал, что отсрочка является "освобождением от наказания", однако мы просили отсрочить исполнение приговора на 9 лет. За этот срок не истечет срок давности привлечения Бахминой к уголовной ответственности по статье 160 (присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества). Срок давности по этой статье составляет 10 лет", - сказала Козырева.

Симоновский суд Москвы 2 октября отказался отсрочить на девять лет исполнение приговора Бахминой, осужденной на шесть с половиной лет лишения свободы. Суд, таким образом, отказал в удовлетворении заявления Бахминой, в котором она просила отсрочить исполнение приговора суда до достижения ее младшим ребенком 14 лет. Старшему ребенку Бахминой сейчас девять лет, а младшему пять, т.е. отсрочка составляла бы девять лет.

Бахмина являлась заместителем начальника правового управления компании "ЮКОС-Москва". Симоновский суд Москвы 19 апреля признал Бахмину виновной в хищении средств ОАО "Томскнефть" на сумму в размере около 8 млрд рублей и уклонении от уплаты налогов и приговорил ее к семи годам лишения свободы свободы в колонии общего режима. Позже Мосгорсуд, куда с кассационной жалобой обратилась защита юриста компании "ЮКОС-Москва", снизил Бахминой наказание с семи лет до шести с половиной. Суд исключил за истечением срока давности обвинение Бахминой в уклонении от уплаты налогов.

Суд, назначая наказание, как отмечается в приговоре, учел степень общественной опасности содеянного, а также то, что преступления, свершенные ею, относятся к категории тяжких и особо тяжких. Бахмина была признана виновной в совершении хищения путем присвоения в 1998-1999 годах имущества ОАО "Томскнефть" с использованием служебного положения в составе организованной группы в крупном размере. "По мнению следствия, Бахмина включила в налоговую декларацию за 2001 год заведомо ложные сведения. При этом она не представила налоговую декларацию за 2002 год. Таким образом, Бахмина уклонилась от уплаты налогов на общую сумму более 600 тысяч рублей", - говорилось в заявлении Генпрокуратуры РФ.

История дела Светланы Бахминой

В 2001 году прокуратура Москвы возбудила уголовное дело по факту вывода в офшоры активов принадлежащего ЮКОСу ОАО "Томскнефть-ВНК", но никаких обвинений тогда предъявлено не было. Летом 2003 года следствие активизировалось, а в январе 2004 года Генпрокуратура предъявила заочное обвинение в присвоении акций ОАО "Томскнефть" акционеру ЮКОСа Леониду Невзлину. Тогда же начались допросы по данному делу сотрудников ЮКОСа, в том числе замначальника правового управления ООО "ЮКОС-Москва" Светланы Бахминой.

7 декабря 2004 года в ходе очередного восьмичасового допроса сотрудники Генпрокуратуры намеревались предъявить Бахминой обвинения, однако ей стало плохо и ее увезли в 6-ю горбольницу. 8 декабря юрист из больницы доставлена на допрос и задержана. 10 декабря Басманный суд Москвы выдал санкцию на ее арест, и она была помещена в СИЗО N6.

17 декабря Бахминой предъявлены обвинения в хищении в 1998-1999 годах имущества и активов "Томскнефть-ВНК" на сумму более 8 млрд руб. (вместе с начальником правового управления ООО "ЮКОС-Москва" Дмитрием Гололобовым), а также в уклонении от уплаты подоходного налога в 2001-2002 годах на сумму 606 тысяч рублей 3 марта 2005 года Светлана Бахмина в знак протеста объявила голодовку, но 12 марта прекратила ее из-за проблем со здоровьем.

28 апреля Генпрокуратура завершила следствие. 13 мая Бахминой было предъявлено окончательное обвинение по статьям 198 УК РФ ("Уклонение от уплаты налогов") и 160 УК ("Присвоение или растрата денежных средств"). 19 сентября дело Светланы Бахминой передано в Симоновский суд Москвы.

Сама Бахмина ни в ходе следствия, ни на суде не признала вины ни по одному из пунктов обвинения и просила суд вынести оправдательный приговор. Она обращала внимание суда на то, что не могла совершить инкриминируемых ей действий, поскольку в 1998 году занимала невысокую должность в ЮКОСе и не могла самостоятельно принимать решения по "Томскнефти".