МИД РФ: Россия готова откликнуться на просьбы повоевать против террористов в Ираке и Ливии
Moscow-Live.ru

Заместитель главы МИД РФ Михаил Богданов заявил, что Москва готова рассмотреть возможность участия в операциях против террористов на территории Ирака и Ливии, если такие просьбы поступят от руководства этих стран, сообщает "Интерфакс".

"Нас спрашивают и из других стран - иракцы и ливийцы: будете подключаться к борьбе с террористами на нашей территории? Мы говорим: пока от вас не поступало официальных обращений. Если они поступят, то наше руководство их внимательно рассмотрит", - сказал Михаил Богданов на заседании международного дискуссионного клуба "Валдай".

Богданов констатировал серьезное нарастание напряженности в Сирии в результате срыва российско-американских договоренностей от 9 сентября и возложил вину за это на американцев, которые руководствовались "одним им известными причинами".

По словам российского дипломата, "режим прекращения боевых действий может и должен быть восстановлен. Ключом к этому является размежевание умеренных и террористов".

В своем выступлении Богданов напомнил, что вопрос об отделении террористов, прежде всего "Джебхат ан-Нусры" (группировка запрещена в РФ), от умеренной оппозиции обсуждается уже в течение многих месяцев - с февраля. "На встречах на всех уровнях этот вопрос обсуждался - и на уровне наших президентов, президента Путина и Обамы, и на всех остальных встречах, и с представителями госдепа, и ЦРУ, и Пентагона. Этот вопрос обсуждался еще в феврале с директором ЦРУ господином (Джоном) Бреннаном, который был в Москве, и он как раз говорил российскому руководству, что американская сторона сделает все возможное, чтобы быстро отделить оппозицию от террористов", - цитирует Богданова РИА "Новости".

Как отмечает ТАСС, так замминистра ответил на вопрос присутствовавшего в зале политолога Петра Дуткевича, насколько соответствует действительности информация о том, что на встрече Путина и Обамы в начале сентября на полях саммита G20 в Ханчжоу американский лидер обещал обеспечить размежевание в течение семи дней, а если этого не произойдет, то Россия получит карт-бланш на возобновление военных действий в Алеппо и вокруг него.

"Как мы понимаем, и об этом сами наши американские коллеги говорили, были разные подходы между американскими ведомствами, но в конечном итоге, есть президент, который должен объединять и выражать официальную, конечную позицию США", - добавил Богданов.

"Вопрос о том, кого бомбить, всегда стоял очень предметно, и наше руководство не раз рассказывало и журналистам, и в различных аудиториях о том, что когда через год после того, как американцы начали свои действия, бомбардировки в Сирии, причем без согласия правительства САР, без решения СБ ООН, потом наши ВКС начали операцию, нас стали обвинять в том, что мы бомбим террористов, - продолжил Богданов. - Тогда мы сказали нашим американским коллегам: если вы знаете, где террористы, дайте нам координаты. Они сказали: нет, вы бомбите умеренную оппозицию. Мы сказали: дайте координаты умеренной оппозиции, чтобы мы ваших друзей не трогали. Такой разговор шел в течение нескольких месяцев. Потом стало очевидно, что и террористы, и оппозиция находятся в одном месте, и что они друг от друга не отделены, может, есть координация у них, понимание, что делать. Так что вопрос о том, что надо отделять, стоял и для американцев тоже очень предметно".

3 октября Госдепартамент объявил, что США прекращают переговоры с Россией об урегулировании ситуации в Сирии и отзывают свой персонал, который должен был участвовать в создании Совместного исполнительного центра. Решение Вашингтона объяснялось тем, что "Россия не смогла выполнить данные ею обещания, включая ее обязательства по международному гуманитарному праву". Вашингтон отметил "либо нежелание Москвы, либо отсутствие возможности по принуждению сирийского режима к кооперации".

Страны Запада обвиняют Москву и Дамаск в "военных преступлениях" - бомбардировках больниц, школ и инфраструктуры в Алеппо с использованием бочковых и кассетных бомб и химического оружия против гражданского населения, об этом говорили, в частности, Госдепа США Джон Керри и глава французского МИД Жан-Марк Эйро.