Стали известны новые подробности происшествия 20 мая, когда сын министра обороны России Сергея Иванова Александр Иванов насмерть сбил пенсионерку Светлану Беридзе
Архив NEWSru.com
 
 
 
Как заявили родственники погибшей, на пустой дороге Иванов на огромной скорости врезался в женщину, даже не притормозив
Архив NEWSru.com
 
 
 
Следователь по этому делу пока даже не назначил автотехническую экспертизу, а в протокол на месте происшествия не был включен второй свидетель
Архив NEWSru.com

Стали известны новые подробности происшествия 20 мая, когда сын министра обороны России Сергея Иванова Александр Иванов насмерть сбил пенсионерку Светлану Беридзе. Как заявили родственники погибшей, на пустой дороге Иванов на огромной скорости врезался в женщину, даже не притормозив.

В то же время источники в Минобороны сообщили "Известиям", что обзор водителю заградила "Газель", двигавшаяся по правому ряду на малой скорости. Как выяснили "Известия", вторая машина на дороге действительно была, и этого теперь не отрицают и родственники погибшей. Но это была не "Газель", а пятая модель "Жигулей". В то же время, как выяснили "Известия", следователь по этому делу пока даже не назначил автотехническую экспертизу, а в протокол на месте происшествия не был включен второй свидетель.

ДТП произошло 20 мая в начале 11-го вечера на улице Лобачевского. 66-летняя Светлана Беридзе переходила дорогу в зоне регулируемого пешеходного перехода. Она почти дошла до разделительной линии, когда в нее врезался Volkswagen Bora. Женщину отбросило на 20 метров, она умерла через несколько минут.

В тот же день источник в Минобороны озвучил свою версию происшедшего. По словам источника, по Лобачевского медленно двигалась "Газель". Она шла в правом ряду, и женщина пересекала дорогу перед ней. Перебежав в левый ряд, она выскочила прямо под колеса Volkswagen, водитель которого не имел времени ни затормозить, ни сманеврировать. В то же время дочь Светланы Беридзе Нина Плющ заявила ранее, что никаких машин в тот момент на дороге не было.

Существование этой "Газели" является определяющим для дела. Избежать ответственности сын министра обороны Александр Иванов может только в том случае, если автотехническая экспертиза установит, что при скорости в 60 километров в час он не имел технической возможности избежать столкновения. А доказать это можно только в том случае, если Светлана Беридзе появилась перед его машиной внезапно.

Как выяснилось, вторая машина все же была. Однако не "Газель", а "пятерка". Этого теперь не скрывает даже дочь погибшей Нина Плющ, которая видела происшествие своими глазами.

"Я на нее даже внимания не обратила, - заявила Нина Плющ. - Эта легковушка медленно отъезжала от обочины, и мама вполне успевала перейти. Та машина, которая ее сбила, была очень далеко, но ехала с сумасшедшей скоростью. Если бы она ехала медленнее, то ничего бы не случилось".

Сын погибшей Виктор Беридзе (брат Нины Плющ) в тот вечер подписывал протокол на месте ДТП. Он рассказал, что в этом протоколе фигурирует только один свидетель - как раз водитель "пятерки". Однако, по его словам, должен быть еще один свидетель.

"Среди свидетелей не фигурирует мужчина, который рвался давать показания, - заявил Виктор Беридзе. - Он говорил, что все видел в деталях. Куда он потом исчез, мне неизвестно. Главным очевидцем, исходя из протокола, который я лично подписал, является водитель легковушки, который вскоре уехал".

По словам Нины Плющ, с мужчиной, который рвался давать показания, о чем-то беседовали люди, приехавшие на место происшествия к Александру Иванову. Как раз после этого, уверяет дочь пострадавшей, свидетель исчез. О существовании этого свидетеля говорит и консьержка дома N 92/2 Анна Андреевна.

"Я почти сразу выбежала, - рассказала Анна Андреевна "Известиям", - и я видела, что какой-то мужик бегал и кричал: "Что делают, а! Женщина на зеленый шла, а он!" Сам водитель иномарки стоял у машины и ни к кому не подходил".

О существовании этого свидетеля говорили и другие жители окрестных домов, которые вышли на шум после ДТП.

Показания водителя "Жигулей" могут иметь решающее значение. Согласно технологии расследования подобных происшествий, экспертиза должна ответить на вопрос, мог ли Александр Иванов избежать столкновения, если бы двигался со скоростью 60 километров в час.

Следователь по особо важным делам УВД Западного округа столицы Юрий Ларюшкин, расследующий это дело, от каких-либо комментариев категорически отказался. Однако, как выяснилось, следствие, даже не назначив автотехническую экспертизу, а ее в таких случаях назначают всегда, уже склоняется к тому, что в ДТП виновата Светлана Беридзе.

"На сегодняшний день в отношении Александра Иванова пока никакого дела не возбуждено, - заявили "Известиям" в пресс-службе УВД Западного округа. - Оно возбуждено по факту смерти человека. На данный момент проводится повторный опрос свидетелей. Как правило, свидетели по таким происшествиям опрашиваются несколько раз. Ведь их первые показания поверхностны. По ним еще было непонятно, по чьей вине была создана аварийная ситуация. Все движется к тому, что водитель в этом столкновении не виноват. Хотя об этом говорить пока рано".

В пресс-службе также сообщили, что по результатам экспертизы алкоголя в крови водителя не было. Что касается автотехнической экспертизы, то еще непонятно, будет ли она назначена.

"Если следователь потребует ее назначить, ее назначат, - заявил представитель пресс-службы УВД Западного округа. - Срок расследования по этому делу - месяц. Через месяц дело либо закроют, либо переквалифицируют, либо возбудят новое".