Сотня нелегалов голодает в спецприемнике в Оренбургской области, требуя вернуть мобильники
Global Look Press

Около сотни нелегальных мигрантов четвертые сутки голодают в центре временного содержания иностранных граждан в селе Алабайтал в Беляевском районе Оренбургской области. Голодающие требуют, чтобы руководство учреждения разрешило им пользоваться мобильными телефонами, предает телеканал "Регион".

Одни из участников протестной акции, 58-летний уроженец Таджикистана Иркинжон Юлдашев, рассказал журналистам по телефону, что он - единственный в этом спецучерждении, у кого остался мобильник, который он прячет от сотрудников центра.

В этом центре Юлдашев находится уже полгода, его поймали на стройке без документов в конце апреля. По словам мужчины, раньше содержащимся в учреждении мигрантам разрешали пользоваться мобильниками, но после передачи функций упраздненной Федеральной миграционной службы (ФМС) Министерству внутренних дел телефоны отобрали.

По данным собеседника канала, в центре есть также граждане Украины, Белоруссии, Афганистана. "Все собрались, поговорили и решили - давайте объявим голодовку, - поведал Юлдашев. - Потому что бунт если поднять, нам тут маски-шоу устроят, отдубасят и все. А так просто молча".

Участники молчаливого протеста говорят, что пьют только воду, и многим из них за несколько дней голодовки уже стало плохо, но отступать от своих требований они не намерены, отмечается в репортаже.

Это не первая подобная протестная акция в центрах временного содержания иностранцев в российских регионах за последнее время. Так, в конце августа сообщалось, что в спеццентре в поселке Вардане Лазаревского района Сочи 108 человек объявили голодовку в связи с задержками процедуры депортации из-за перевода миграционной службы в состав МВД, а также проблем с питанием и отказом в обработке камер от клопов.

Ранее в том же месяце два десятка иностранных гастарбайтеров устроили голодовку в переполненном центре временного содержания в городе Артеме Приморского края в знак протеста против многомесячного ожидания депортации на родину.