Подростков, участвовавших в антикоррупционном митинге "Он нам не Димон" в Москве, а также их родителей начинают повторно вызывать на допросы по поручению из центрального аппарата Следственного комитета
Moscow-Live.ru

Подростков, участвовавших в антикоррупционном митинге "Он нам не Димон" в Москве, а также их родителей начинают повторно вызывать на допросы по поручению из центрального аппарата Следственного комитета, сообщает "ОВД-Инфо".

Ранее они уже подвергались допросам, но в меньшем объеме, чем теперь. Допрос подростка длится не менее четырех часов, а иногда и более, хотя по закону несовершеннолетних нельзя допрашивать более двух часов подряд и более четырех часов суммарно в день. Еще около полутора часов продолжается допрос родителя.

Следователи задают подросткам вопросы из опросника, который недавно опубликовала "Открытая Россия", охарактеризовав его как напоминающий "тест на благонадежность, или ЕГЭ по обществознанию". Среди них есть вопросы, касающиеся оппозиционера Алексея Навального, некоторых оппозиционных движений, коррупции, а также некоего мероприятия, запланированного на 5 ноября 2017 года.

Касательно прошедшей протестной акции "Он нам не Димон" школьников спрашивают, угрожали ли им за отказ от участия в несанкционированном митинге, обговаривалось ли поведение участников, обещали ли им возмещение стоимости юридической помощи или сумм штрафов, а также вознаграждение за участие или за задержание на акции.

Также следователи спрашивают молодых людей, испытывают ли они недостаток в еде и одежде, дают ли им родители деньги на личные расходы, насколько чутко относятся к ним родители, испытывают ли они перед родителями страх, как родители их наказывают за провинности.

У родителей, по данным "ОВД-Инфо", спрашивают, увлекаются ли их дети политикой и правом, кто входит в их круг общения, а также откуда дети узнали о мероприятии, "как мероприятие было преподнесено" и намеревались ли дети получить вознаграждение или компенсацию.

Антикоррупционные митинги прошли 26 марта не только в Москве, но и во многих городах России и ознаменовались множественными задержаниями. Сообщалось о задержании и допросах не только взрослых, но и несовершеннолетних. Например, в Томске сотрудники центра "Э" допросили 20 школьников и студентов, о подобных случаях сообщали в Петербурге и Волгограде.

В обществе началось активное обсуждение участия молодежи в протестных акциях. Эту тему подняли даже в Совете Федерации. Сенаторы обсуждали, как учить патриотизму в школах и какое место отводить в этом борьбе с коррупцией.