Некие люди, личности которых пока не установлены, представившись помощниками следователя, требовали у капитана ледокола "Магадан" предоставить им документы и записи переговоров при перегоне платформы
Russia Today
 
 
 
Платформа "Кольская", которую доставляли с места бурения на Камчатке на Сахалин, перевернулась и затонула 18 декабря в условиях сильного шторма в 200 километрах от Сахалина
Russia Today
 
 
 
Из 67 человек, находившихся на борту платформы, были спасены только 14. Возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и б
АМНГР

Некие люди, личности которых пока не установлены, представившись помощниками следователя, требовали у капитана ледокола "Магадан", проводившего буксировку затонувшей в Охотском море буровой "Кольская", предоставить им документы и записи переговоров при перегоне платформы. Дальневосточное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ на своем сайте опровергло причастность этих людей к ведомству. Цели злоумышленников пока не ясны, не исключено, что они хотели похитить важные улики.

Пока расследование по делу продолжается, идут и допросы выживших. Спасенные бурильщики в интервью журналистам вспоминают о роковом дне 18 декабря, когда платформа затонула. Так, начальник буровой установки Александр Коваленко, оказавшийся среди 14 выживших во время крушения, рассказал газете "Комсомольская правда", что сигнал SOS послали слишком поздно, а при спасении людей были совершены ошибки, стоившие многим жизни.

В связи с таинственными неизвестными, пытающимися получить документы с "Кольской", в Дальневосточном следственном управлении на транспорте СК отмечают, что все следственные действия по уголовному делу проводятся при непосредственном участии следователей, а изъятие документов проходит только в рамках предусмотренных законом процедур. Никаких доказательств и сведений по телефону следователи требовать не могут, подчеркивают в ведомстве.

Платформа "Кольская", которую доставляли с места бурения на Камчатке на Сахалин, перевернулась и затонула 18 декабря в условиях сильного шторма в 200 километрах от Сахалина. Буксировку проводили ледокол "Магадан" и буксир "Нефтегаз-55", экипажи этих кораблей начали первыми спасать людей. Из 67 человек, находившихся на борту платформы, были спасены только 14. Возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").

Начальник буровой рассказал, как все было

"КП" взяла интервью у начальника буровой установки "Кольская" Александра Коваленко, который в настоящее время проходит курс лечения в районной больнице поселка Ноглики. Как оказалось, за пару часов до трагедии (а потом за час) он чудом дозвонился брату с тонущей платформы и попросил о помощи. По словам Евгения Коваленко, брат кричал ему: "Помоги! Дали SOS, но нас никто не слышит!" Александр также сообщил, что ледокол "Магадан" и буксир "Нефтегаз-55" никаких действий по спасению людей не предпринимали до самого затопления платформы.

Евгений, по его словам, позвонил в МЧС, но ему заявили, что спасательные работы на море не в их компетенции, так как их проводит Сахалинский морской спасательный подцентр Минтранса. Сейчас брат начальника буровой написал жалобу на бездействие ведомств в областную прокуратуру.

Как поведал "КП" сам Александр Коваленко, в компании "Арктикморнефтегазразведка" он работает в течение года. Весной был подписан контракт с "Газфлотом" на бурение поисковой скважины недалеко от западного побережья Камчатки. По словам бурильщика, "Кольская" прошла ремонт в Норвегии и считалась самой подготовленной буровой для таких работ.

Бурильные работы, отметил Коваленко, прошли "великолепно". Он не сомневается, что "Газфлот" знал, что сроки бурения затянулись. В ноябре платформа обледенела. Персонал буровой меняли при помощи сингапурского катера. 7 декабря бурение закончили и начали подготовку к перегону на Сахалин.

Александр Коваленко рассказал, что попросил "Газфлот" снять перед буксировкой хотя бы женщин, работавших на кухне и горничными. Однако начальство ему отказало.

11 декабря при хорошей погоде начался перегон - вместе с бурильщиками на платформе находился агент компании-страховщика болгарин Живко Жеков (он погиб при крушении). По словам начальника платформы, агента беспокоило, что платформу тащат такие маломощные суда, как "Магадан" и "Нефтегаз-55".

16 декабря поднялся сильный шторм - в носовой части платформы волны сорвали металлическую обшивку на центральной опоре и пульт управления, вспоминает Коваленко. Волна сорвала гусаки, и в балластные танки хлынула вода. 17 декабря у ледокола "Магадан" оборвался буксировочный трос. Капитан "Кольской" Александр Козлов и руководитель буксировки Михаил Терсин просили руководство срочно прислать третий буксир, однако им снова отказали, утешив, что все будет хорошо.

Когда нос буровой стал погружаться в воду, Александру Коваленко, по его словам, стало ясно, что потопления не избежать. Только когда в ночь на 18 декабря вода сорвала оба бота, послали наконец сигнал SOS, упустив драгоценное время, и дали всем команду надеть гидрокостюмы.

Как говорит Коваленко, бурильщиков обнадежили, что на помощь летит вертолет, но его все не было. А в это время на "Нефтегазе" обрубили трос. По мнению Александра, это было роковой ошибкой, так как этот трос удерживал платформу на плаву. "Кольская" сразу после этого резко пошла под воду.

"Я прыгал в воду с правого борта. Оказался в воде рядом со старпомом. Он каким-то образом сумел подняться на "Магадан". Ледокольщики бросали какие-то сетки, веревки. Но волны огромные, удержаться невозможно. "Магадан" нас больше топил, чем спасал", - так описал Коваленко самый драматичный момент.

Выжившие провели в ледяной воде от двух до четырех часов, пока их не выловили и не подняли на борт. По их словам, когда с них снимали гидрокостюмы, от спины отваливался лед.

Следствию еще предстоит установить причины трагедии, сами бурильщики и их родные уверены, что такое количество людей погибло из-за того, что начальство экономило на безопасности. Представители отрасли, в свою очередь, уверяют, что сделали все возможное.