Журналистка красноярской телекомпании ТВК Мария Бухтуева подала заявление в полицию из-за угроз, поступивших ей через соцсеть "ВКонтакте"
Мария Бухтуева / vk.com

Журналистка красноярской телекомпании ТВК Мария Бухтуева подала заявление в полицию из-за угроз, поступивших ей через соцсеть "ВКонтакте". Бухтуева перепостила на своей странице материал "Новой газеты" от 22 мая, в котором редакторы нескольких изданий рассказывают о претензиях к ним Генпрокуратуры и Роскомнадзора в части освещения пандемии коронавируса.

Пользователь под именем Василий Клименко оставил под публикацией Бухтуевой нецензурный комментарий с оскорблениями и угрозой физической расправы, напомнив о жестоком избиении журналиста Олега Кашина в ноябре 2010 года.

В поддержку Бухтуевой выступило объединение независимых СМИ из разных регионов "Синдикат-100". Журналистское сообщество потребовало установить личность комментатора и привлечь его к ответственности за нарушение части 2 статьи 119 УК РФ ("Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, совершенное по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, а равно в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга").

"Мы уверены, что причина угроз кроется не только в указанной публикации. Неприязнь вызывает профессиональная и человеческая позиция как журналиста Бухтуевой, так и телекомпании ТВК, главным редактором которой является наша коллега. Мы не считаем эти угрозы пустыми словами неуравновешенного хама. Слишком часто в России вслед за ними журналиста настигает та самая "арматурка", а то и пуля. Мы всерьез обеспокоены безопасностью Марии и ее родных и будем пристально следить за развитием ситуации", - говорится в заявлении, текст которого опубликован "Новой газетой".

Ранее журналистка "Новой газеты" Елена Милашина опубликовала статью о ситуации с коронавирусом в Чечне, согласно которой врачам не хватает средств защиты, больницы закрываются на карантин, а местные власти проводят массовые задержания за нарушение режима самоизоляции и обращаются с заболевшими как с преступниками. Как пояснила Милашина, Кадыров публично приравнял инфицированных коронавирусом к террористам и "призвал бороться с ними соответствующими методами", в связи с чем люди "начали скрывать свою болезнь и умирать дома".

Глава Чечни в ответ обвинил "Новую газету" в "откровенной лжи", "продажности" и работе на западные спецслужбы, призвал ФСБ и корпорацию "Газпром", которую он ошибочно посчитал спонсором издания, разобраться с ним, а кроме того, намекнул на возможность физического устранения Елены Милашиной. Кремль не увидел в словах Кадырова ничего запрещенного или противозаконного.

В ответ главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов предложил Кадырову или его пресс-секретарю прислать в редакцию официальное письмо, в котором "будут изложены внятные аргументы несогласия со статьёй", пообещав непременно его напечатать. Муратов подчеркнул, что "предложение действительно вплоть до 30 апреля", однако этого так и не произошло.

После критики Кадырова Роскомнадзор по обращению Генпрокуратуры потребовал от "Новой газеты" удалить материал в течение суток по закону о фейках. Какие именно утверждения в статье были признаны некорректными, чиновники уточнять не стали. В Генпрокуратуре лишь отметили, что в статье содержится "недостоверная общественно значимая информация, которая создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также угрозу общественной безопасности". "Новая газета" выполнила требование и заблокировала доступ к статье, одновременно направив запрос в Генпрокуратуру с требованием объяснить, на каком основании принято решение о блокировке.