Кремль штампует молодежные организации на руку оппозиции
www.rumol.ru

Молодежные прокремлевские организации в последние месяцы быстро множатся. Они нужны власти, наверное, для страховки. Как ни странно, бурная активность, развитая властями, играет на руку оппозиции просто потому, что влечет за собой политизацию молодежи. А чем больше молодежь будет интересоваться политикой, тем больше шансов на победу появляется у оппозиции.

Ранее сообщалось, что Кремль создает новое молодежное движение под руководством когда-то популярного телеведущего "Музыкального обоза" Ивана Демидова. 16 ноября в Воронеже пройдет съезд "Молодежного Единства", на котором организация получит новое название ("Молодая гвардия"), нового руководителя и новую идеологическую начинку.

А несколько месяцев назад в МГТУ им.Баумана было создано движение "Россия молодая". Представители администрации вуза, ректор которого состоит в "Единой России", начали проводить беседы со студенческим активом. Среди участников таких встреч оказался и мой собеседник "Новой газеты". Он рассказал о том, как поставлена "политическая работа" в этом крупнейшем вузе страны.

Студентам-активистам объяснили политическую ситуацию в стране и сформулировали их основную задачу в "этих сложных для страны условиях" - информировать о связях учащихся с оппозиционными организациями и с помощью сотрудников ректората подавлять антиправительственную политическую активность в университете на корню. Кроме того, им объяснили, что работа эта весьма почетная и выполнять ее могут только настоящие патриоты. При этом пообещали прибавки к стипендиям и "доброжелательное отношение" преподавателей.

Проект стартовал с патриотической акции, в ходе которой несколько десятков активистов запустили в небо чучело бывшего госсекретаря США Мадлен Олбрайт. "Символическое избавление от символа американского империализма, который собирается устроить в России "оранжевый переворот" - гласило распространенное на мероприятии заявление. О том, что госпожа Олбрайт уже несколько лет как ушла на пенсию, организаторы акции, по словам моего собеседника, узнали уже в ходе мероприятия от приглашенных журналистов. Это, впрочем, мало кого смутило, отмечает издание.

Началась вербовка в ряды местного движения "Россия молодая". В соответствии с разнарядкой в каждой группе "россомольцами" стали по два студента. Ребята с энтузиазмом приступили к новым обязанностям: рвали со стен вузов оппозиционные листовки и стикеры, чтобы отнести их в штаб "России молодой" своим кураторам, писали характеристики и информационные записки. Один из активистов "России молодой", наиболее рьяно слушавший чужие разговоры, говорят, даже получил за это по физиономии, но после был поощрен в штабе движения. Все, казалось бы, идет по плану, и в администрации вуза довольны "молодыми патриотами", но слава гремящего на всю страну движения "Наши" не давала лидерам "России молодой" покоя. И лидеры приняли решение перейти к активным публичным действиям. Важным шагом в этом направлении должна была стать инсценировка нападения на офис организации. Ночью с двери помещения был сорван плакат, и на его месте неизвестные наклеили стикеры оппозиционного молодежного движения "Оборона". "Агрессия оранжевых подонков не останется безнаказанной", - отважно заявило руководство "россомолов". Эти оппозиционные стикеры добыл один из активистов "России молодой", который пришел в штаб "Обороны" принять участие в дискуссионном клубе.

Последним "подвигом" "России молодой" стала совместная с "Нашими" акция против "ЯБЛОКА", которая прошла у штаб-квартир питерской и московской организаций этой партии. В ходе акции активисты движений кричали, что "лимоны и яблоки растут на одной ветке", цитируя заместителя главы президентской администрации Суркова, и почему-то клеймили яблочников как фашистов.

Любопытно, что если "Наши" вывели свой действующий актив, то кадровый состав "России молодой" участвовать в акции в большинстве своем отказался, мотивируя решение нежеланием "светиться перед камерами". Поэтому лидерам "России молодой" пришлось выписать три автобуса студентов из Орла. Приехавшие из провинции люди совершенно не понимали цель пикетирования, но с удовольствием махали флажками и фотографировались.

Несмотря на нынешнюю аполитичность, российско-советское студенчество исторически считалось едва ли не самой оппозиционной частью общества. И царская охранка, и советский КГБ накопили большой опыт борьбы с инакомыслием в вузовской среде.

До последнего дня существования СССР на каждом факультете, на каждом потоке, в каждой группе каждого высшего учебного заведения страны трудились неприметные студенты, взявшие на себя общественную нагрузку информировать органы госбезопасности о сложившихся настроениях. Они прислушивались к разговорам в курилках, составляли характеристики на неблагонадежных однокурсников, сдавали лубянским кураторам ежемесячные отчеты. Лубянские кураторы, в свою очередь, обеспечивали своим подшефным доносчикам прибавки к скудной стипендии.

После краха советской системы практика внедрения спецслужб в студенческую среду фактически сошла на нет. Однако теперь времена "университетских доносчиков", похоже, возвращаются, заключает газета.