Генеральная прокуратура России предъявила новое обвинение главе ЗАО МФО МЕНАТЕП Платону Лебедеву.
Четвертое обвинение Лебедеву предъявлено по статье "уклонение от уплаты налогов". Об этом сообщили в управлении информации и общественных связей Генпрокуратуры РФ, передает "Интерфакс".
В Генпрокуратуре считают, что Лебедев мог скрыться от следствия. Этим и объясняется выбранная для него мера пресечения - содержание под стражей, заявила первый заместитель начальника Управления по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры Ирина Алешина.
По ее словам, у Лебедева было три загранпаспорта, он перевел существенную сумму за границу и имел доступ к частным самолетам МЕНАТЕПа.
"Значительная часть бизнеса Лебедева находится за рубежом, в связи с этим Генпрокуратура сочла необходимым именно такую меру пресечения", - сказала Алешина.
Она также опровергла сведения о плохом состоянии здоровья Лебедева, который находится в следственном изоляторе "Лефортово".
"Эти заявления адвокатов не имеют под собой никакой почвы. Нами проведено несколько освидетельствований на предмет возможности Лебедева участвовать в следственных действиях и возможности содержания его в СИЗО", - заявила заместитель начальника Управления по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры РФ Ирина Алешина.
По ее словам, результаты медицинских проверок показали, что Лебедев может участвовать в следственных действиях и находиться в изоляторе.
Глава МЕНАТЕПа, совладелец нефтяной компании ЮКОС Платон Лебедев был задержан 2 июля. Основанием для задержания и возбуждения в отношении него Генпрокуратурой уголовного дела послужили материалы проверки обращения депутата Владимира Юдина.
Платону Лебедеву инкриминируется хищение в 1994 году 20 процентов пакета акций ОАО "Апатит", принадлежащего государству, на сумму 283 миллиона 142 тысячи долларов.
Также Лебедеву было предъявлено обвинение по трем статьям Уголовного кодекса РФ: хищение путем мошенничества в крупном размере, причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием и неисполнение судебного решения.
В понедельник представитель Генпрокуратуры пояснил суть обвинений, предъявленных Лебедеву. Согласно данным следствия, с 1993 года группа МЕНАТЕП создала порядка 180 фирм, расчетные счета которых находились в банке МЕНАТЕП.
В 1994 году Лебедев дал указание руководителям трех таких аффелированных структур принять участие в конкурсе на приобретение 20% акций предприятия "Апатит".
Всем трем компаниям банк МЕНАТЕП гарантировал выполнение инвестиционных обязательств. По условиям конкурса, акции продавались по номинальной цене в случае, если покупатель брал обязательство инвестировать в предприятия 283 млн долларов (около 500 млрд рублей в ценах 1994 года).
В конкурсе победила фирма "Волна", уставный капитал которой был всего лишь 49 млн рублей. "Ни рубля из необходимых инвестиционных вливаний на "Апатит" не поступило", - сказала Алешина.
Позднее прокуратура и Российский фонд федерального имущества (РФФИ) обжаловали сделку в Московской арбитражной суде. По условиям конкурса при невыполнении инвестиционных обязательств сделка должна быть расторгнута.
По указанию Лебедева, со счета фирмы "Волна" на счет "Апатита" в банке МЕНАТЕП было переведено 550 млрд рублей, а платежный документ был представлен в суд, который утвердил мировое соглашение. Однако в тот же день средства были переведены обратно, а акции перераспределены среди других подконтрольных МЕНАТЕПу фирм.
Представитель МЕНАТЕПа высказал несогласие с доводами, представленными Генпрокуратурой. Как заявил Агентству нефтяной информации начальник отдела по связям с общественностью группы МЕНАТЕП Юрий Котлер, "держать под стражей человека по подозрению в совершении экономических преступлений нельзя, а уклонение от уплаты налогов является экономическим преступлением".
Комментируя обвинения Генпрокуратуры о том, что Лебедев перевел часть своего бизнеса в Швейцарию, на Гибралтар, Кипр и Лихтенштейн, Котлер сказал: "У группы есть дочерние подразделения на Гибралтаре и в Швейцарии. В Лихтенштейне и на Кипре нет. При этом основной бизнес группы находится в России и широко известен широкой публике и Генпрокуратуре - это "Апатит", ЮКОС и банки. Это бизнес, который по определению не вывезешь".
Кроме того, Котлер считает смешными предъявленные Лебедеву обвинения в том, что он имеет визу Великобритании на шесть месяцев. "Например, виза в США выдается на три года", - сказал он.
Котлер опроверг информацию о перечислении на кредитную карточку Лебедева крупной суммы денег. Он также добавил, что у группы МЕНАТЕП имеется единственный самолет, причем он не стоит в аэропорту Внуково в ожидании Лебедева. "Человек - не иголка. Как он может просто так взять и улететь?", - спросил Котлер.
Басманный суд Москвы признал законными действия Генпрокуратуры во время проведения обысков в ЗАО "М-Реестр" в связи с делом Лебедева
В понедельник Басманный суд Москвы признал законными действия Генпрокуратуры во время проведения обысков в ЗАО "М-Реестр". Об этом ИТАР-ТАСС сообщил представитель потерпевших адвокат Андрей Тарасов.
Адвокаты оспаривали законность действий Генпрокуратуры во время проведения обысков в архиве ЗАО "М-Реестр" - профессиональном реестродержателе компании ЮКОС от 4 июля. Обыски были проведены в тот день в связи с делом главы "Менатепа" Платона Лебедева.
Руководство ЮКОСа также резко критикует действия Генпрокуратуры
В ответ на сообщение Генпрокуратуры о предъявлении нового обвинения председателю Совета директоров МФО МЕНАТЕП Платону Лебедеву и упоминания в связи с данным обвинением НК ЮКОС руководство этой компании выступило с заявлением.
"Беспрецедентная кампания, развязанная Генеральной прокуратурой в отношении НК ЮКОС, ее сотрудников и акционеров, до сих пор не дала, не дает и не может дать никаких доказательств ни по одному из заведенных уголовных дел, несмотря на то, что в их "расследовании" заняты сотни сотрудников правоохранительных органов", - говорится в официальном заявлении "ЮКОСа", распространенном в понедельник в Москве.
В заявлении говорится о том, что все рассмотрения в судах "дел НК ЮКОС" и "дела Платона Лебедева" проводились в закрытом режиме. По мнению компании, попытки объяснить такую закрытость соблюдением коммерческой тайны несостоятельны, сообщает "Интерфакс".
"Люди, выполнявшие заказ по "делам НК ЮКОС", ввели в заблуждение своих покровителей, обещая им легкую победу. Имена организаторов этого заказа представителей переродившейся, криминальной части правоохранительной системы - известны. И мы уверены, что их деятельность получит своевременную правовую оценку", - подчеркивает руководство ЮКОСа.