Правобережный суд Беслана рассмотрит дело в отношении сопредседателя комитета "Голос Беслана" Эллы Кесаевой
НТВ

Правобережный суд Беслана рассмотрит дело в отношении сопредседателя комитета "Голос Беслана" Эллы Кесаевой, возбужденное по ст.17.3 ч.2 (неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов) КоАП РФ. В понедельник суд также рассмотрит административные дела, возбужденные по этой же статье в отношении еще двоих членов комитета - Светланы Маргиевой и Эмилии Бзаровой, передает "Интерфакс".

Элла Кесаева напомнила агентству, что ее, Маргиеву и Бзарову "обвиняют в оскорблении судьи и в невыполнении требований судьи и судебных приставов". 7 февраля во время судебного процесса, в котором рассматривалась их жалоба по поводу перерегистрации организации на другое лицо, они оскорбили и избили мужчину-судью и семерых судебных приставов. Спустя несколько дней приставы заявили, что никаких претензий к правозащитницам не существует, а СМИ исказили информацию, пишет сайт "Избранное.ру".

И, несмотря на это, прокурор Беслана принял решение о возбуждении уголовного дела по нескольким статьям. Тем не менее, через несколько дней Служба судебных приставов Северной Осетии вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, поскольку не нашла оснований для его возбуждения. В конце концов женщинам вменили административное правонарушение.

Но, как сообщила "Интерфаксу" подсудимая, 31 марта в суде все же намечено рассмотрение в отношении нее уголовного дела, возбужденного по четырем статьям УК РФ: ст.115 ч.1 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст.116 ч.1 (побои), ст.129 ч.1 (клевета), ст.130 ч.1 (оскорбление).

Параллельно в Правобережном суде рассматривается еще одно дело, связанное с "Голосом Беслана". В январе 2008 года и.о. прокурора Назрани (республика Ингушетия) обратился в суд Назрановского района с заявлением о признании текста открытого письма "Всем, кто сочувствует жертвам бесланского теракта" экстремистским.

Очередное заседание по делу "об экстремизме" прошло 22 марта. Судом было принято решение отправить текст обращения на психолого-лингвистическую экспертизу для проверки наличия или отсутствия в нем признаков экстремизма.