За прошедший год Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) отказалась принимать в следственные изоляторы сотни заключенных, которые получили серьезные травмы в ходе следственных действий. Только в Москве и Подмосковье по этой причине в камеры изоляторов не вернулись около 200 человек. Об этом рассказал Znak.com замдиректора ФСИН Валерий Максименко.
"Бывает и так, что, например, из СИЗО следователи забирают арестованного на какие-то следственные действия, он при этом живой и здоровый, а возвращают нам его потом еле живым. Только за последний год в Москве и Московской области человек двести мы отказались обратно принимать в СИЗО. Потому что у арестованных были диагностированы различные травмы и ушибы. Мы требовали, чтобы арестованных таких везли в больницы, а не обратно в СИЗО", - пояснил Максименко.
Ранее появлялись свидетельства, что пыткам во время следствия подвергаются не только обычные уголовники или подозреваемые в терроризме, но даже некогда высокопоставленные чиновники, ставшие фигурантами резонансных уголовных дел. Так, в феврале 2019 года экс-глава Серпуховского района Александр Шестун, обвиняемый в превышении должностных полномочий и получении взятки, заявлял, что подвергался избиению в СИЗО "Кремлевский централ". "Меня сегодня в СИЗО били очень долго. Я прошу, чтобы мне вызвали скорую помощь. У меня болит голова, болят почки, которые мне отбили резиновыми дубинками, по мне прыгали", - говорил Шестун в зале Басманного районного суда Москвы, когда там проходило рассмотрение ходатайства следствия о продлении ему ареста. Тогда же сообщалось, что подозреваемый совершил попытку самоубийства.
Во ФСИН тогда информацию об избиении экс-чиновника отрицали, заявив, что "сотрудники СИЗО не применяли к Шестуну силу". Об этом же говорили и в Генпрокуратуре. Там отмечали, что Шестун готовит провокации в СИЗО, хочет инсценировать суицид, чтобы его перевели в больницу, и "фиктивно жалуется" на плохое самочувствие.
В конце 2018 года в суд было передано уголовное дело в отношении трех бывших сотрудников московского СИЗО-4 ("Медведь") и трех заключенных этого изолятора, которых обвиняют в избиении, взятках и вымогательстве. По версии следствия, одного из потерпевших обвиняемые забили до смерти в 2014 году.