Нижегородский областной суд в среду, 29 июня, вынес приговор местному жителю Олегу Белову, обвинявшемуся в убийстве матери, жены и своих шестерых детей
Global Look Press
 
 
 
Суд постановил, что в момент убийства своей семьи обвиняемый не находился в состоянии аффекта. Действия Белова по сокрытию совершенных злодеяний характеризуются как продуманные и дифференцированные
РИА Время Н
 
 
 
По данным издания, Белов в последнем слове перед вынесением приговора заявил, что невиновен, а признание из него выбивали под пытками
РИА Время Н

Нижегородский областной суд в среду, 29 июня, вынес приговор местному жителю Олегу Белову, обвинявшемуся в убийстве матери, жены и своих шестерых детей, передает "Интерфакс". Мужчина был признан виновным. Как говорится в сообщении на сайте Следственного комитета РФ, собранные следователями доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора.

Судья Дмитрий Ходак объявил, что Белов приговорен к пожизненному лишению свободы в колонии особого режима. Суд также постановил назначить ему принудительное амбулаторное лечение и лечение по месту отбывания наказания, а также распорядился взыскать с подсудимого 5 млн рублей в счет уплаты компенсации морального вреда потерпевшей - теще Белова Валентине Зайцевой.

Суд постановил, что в момент убийства своей семьи обвиняемый не находился в состоянии аффекта. Действия Белова по сокрытию совершенных злодеяний были признаны продуманными и дифференцированными, сообщает ИА "В городе N".

Белов на оглашении приговора разрыдался

Как отмечает нижегородский сайт "Время Н", приговор Белову судья зачитывал с самого утра. Когда он дошел до описаний подробностей убийства жены и детей, подсудимый "не выдержал и разрыдался".

На оглашении приговора присутствовала теща Олега Белова - Валентина Зайцева, которая за время нахождения в зале суда на убийцу своей дочери и внуков даже ни разу не взглянула, поведал корреспондент издания.

Олег Белов в последнем слове заявил, что невиновен, а признание из него выбивали под пытками. Также он объявил, что считает себя во всей этой трагедии главным пострадавшим, говорится в сообщении.

Маркин: "Многое могло бы сложиться иначе"

Комментируя приговор, официальный представитель СК Владимир Маркин, слова которого приводятся на сайте ведомства, отметил, что предпосылки трагической ситуации в семье Беловых были разные - как "вопросы личного характера между супругами", так и отсутствие реакции представителей власти на проблемы частного характера, которое оказало сильнейшее влияние на их развитие.

"Конечно, поведение Белова предсказать было вряд ли возможно с учетом того, какого мнения о нем были окружающие. Ведь сам он прекрасно осознавал происходящее, несмотря на психическое расстройство, которое диагностировали врачи", - отметил Маркин. По его мнению, если бы Белов осознавал и понимал, что за агрессивное поведение в семье придется отвечать, "многое могло бы сложиться иначе и, возможно, трагических последствий удалось бы избежать". "Но при отсутствии реакции со стороны полиции его уверенность в безнаказанности лишь усилилась", - уверен он.

Дело о массовом убийстве

По данным следствия, Олег Белов утром 26 июля 2015 года в своей нижегородской квартире зарезал ножом свою супругу и шестерых малолетних детей, расчленил тела и сложил в пакеты. Затем он на электричке отправился в город Гороховец Владимирской области, где убил собственную мать, посчитав, что она может выдать его полиции. Матери нижегородец нанес 21 ножевое ранение, после чего закопал ее тело. Как выяснилось, Белов хотел расправиться и с тещей, но ей повезло - женщина случайно разминулась с убийцей по дороге.

Тела детей и жены Белова были обнаружены 4 августа. В тот же день мужчину сотрудники полиции задержали на принадлежавшем его супруге садовом участке в городе Коврове Владимирской области. Во время задержания он оказал сопротивление и напал с ножом на полицейских. Стражи порядка открыли огонь, ранив подозреваемого в живот. Он провел неделю в больнице, после чего был переведен в СИЗО.

Белову было предъявлено обвинение в убийстве двух и более лиц, в том числе женщины, заведомо находящейся в состоянии беременности, и малолетних (ч. 2 ст. 105 УК РФ). В рамках дела трое полицейских, в том числе двое участковых, были обвинены в халатности.

Судебно-психиатрическая экспертиза пришла к выводу, что Белов страдает психическим расстройством, не исключающим вменяемости, в связи с чем подлежит уголовной ответственности. Ранее Белов заявлял в суде о своей невиновности, но в декабре 2015 на судебном заседании заявил, что признает свою вину.