Оппозиционная партия ПАРНАС обратилась в Следственный комитет России с просьбой признать ее потерпевшей по делу об убийстве политика Бориса Немцова, который являлся сопредседателем партии. Таким образом "Парнас" добивается допуска адвокатов партии к следствию по уголовному делу, сообщил Русской службе BBC представитель партии Вадим Прохоров.
"С момента убийства прошло более восьми месяцев, исполнители выявлены, но прогресса в части установления заказчиков и организаторов преступления мы не видим", - отметил Прохоров.
По словам юриста, ПАРНАС также намерен добиваться международного содействия расследованию. "Для этого может быть задействован московский механизм ОБСЕ, структуры ООН, может быть создан и специальный механизм. Такие прецеденты в мировой практике уже были", - пояснил Прохоров.
В ходатайстве "Парнаса" отмечается, что в последние несколько лет Немцов являлся не только сопредседателем, но и главным жертвователем партии, вследствие чего ей нанесен существенный имущественный вред.
Борис Немцов был убит в Москве 27 февраля текущего года. Его застрелили на Большом Москворецком мосту около Кремля. Потерпевшими по делу были признаны четверо детей оппозиционера. По подозрению в причастности к убийству были арестованы пять человек - уроженцев Чечни: Заур Дадаев, братья Анзор и Шадид Губашевы, Хамзат Бахаев и Тамерлан Эскерханов.
Непосредственным исполнителем убийства следствие называет Заура Дадаева. Изначально он признался в убийстве, но затем отказался от своих слов.
В рамках расследования в розыск был объявлен близкий к главе Чечни Рамзану Кадырову силовик Руслан Геремеев. Защита семьи Немцова просила СКР также допросить самого главу Чечни, однако в итоге в ведомстве сочли, что в этом нет необходимости. Сам Кадыров заявлял о готовности явиться на допрос.
Дадаев недавно попросил отправить его добровольцем на войну в Сирию бороться с терроризмом, но ему было в этом отказано.
Между тем заместитель председателя партии ПАРНАС Илья Яшин сообщал на днях, что МВД проверяет его на экстремизм в связи с записью в соцсети, в которой он пожаловался на отказ чиновников установить в Москве памятную табличку в честь Немцова и написал, что "лучшим мемориалом Борису будет смена этой власти".