Получивший травмы трехлетний Глеб Агеев вместе с сестрой отобран у родителей и госпитализирован
НТВ
 
 
 
Как выяснилось, семейная пара из подмосковного поселка Коробово год назад взяла из городского приюта двух малышей - годовалую Полину и 3-летнего Лешу, которому решили дать другое имя - Глеб
Вести
 
 
 
Те же соседи утверждают, что даже прилюдно Лариса постоянно ругала малышей и шлепала. А по вечерам, если дети заплачут, их из двухэтажного особняка выставляли на улицу к собакам на ночь
Вести
 
 
 
Врачи установили, что некоторые травмы - давние. По их мнению, это свидетельствовало о том, что ребенка периодически избивали
Вести

Трехлетний Глеб Агеев, оказавшийся в центре внимания общественности в связи с полученными им многочисленными травмами и ожогами, отобран у приемных родителей и помещен вместе со своей двухлетней сестрой в больницу.

"По указанию начальника органов опеки Ленинского района Московской области, Глеб и его сестра Полина отобраны у родителей и помещены в одну из больниц области", - заявила в понедельник официальный представитель прокуратуры области Елена Россохина. Она отметила также, что с санкции суда дознаватели провели обыски в семье Агеевых, сообщает "Интерфакс".

- Адвокат утверждает, что дети госпитализированы вместе с приемной матерью
- Приемные родители Глеба приглашены в Общественную палату
- Усыновление Глеба Агеева может быть признано незаконным

"В рамках расследования уголовного дела также назначена и проводится судебно-медицинская экспертиза с целью определения причин получения мальчиком травм и ожогов. Кроме того, изъяты медицинские документы из городской больницы №9 г. Москвы, допрошены медработники этого учреждения, соседи Агеевых", - сказала Россохина.

Она подчеркнула, что областная прокуратура держит на особом контроле ситуацию вокруг семьи Агеевых из подмосковного поселка Коробово, в которой, по данным СМИ, "не очень благополучная ситуация".

Адвокат утверждает, что дети госпитализированы вместе с приемной матерью

Между тем адвокат семьи Агеевых Антон Жаров привел иную версию происшедшего: по его словам, дети госпитализированы вместе с матерью. "По общей договоренности органов опеки и родителей дети вместе с мамой госпитализированы в одну из московских больниц", - сообщил в понедельник Жаров.

В то же время, по данным "Радио Свобода", в больнице приемную мать Глеба проверят на вменяемость.

Адвокат Жаров со своей стороны подчеркнул, что госпитализированы Агеев вместе с мамой и сестрой были не из медицинских показаний, а "для того, чтобы вся эта шумиха вокруг их не касалась". "К такой договоренности пришли, для того, чтобы оградить детей от того, что происходит вокруг", - сказал Жаров.

По его словам, госпитализация является "лучшим вариантом для того, чтобы снять все вопросы, и дети находились как под присмотром врачей, органов опеки, так и родителей".

Жаров подчеркнул, что накануне Агеев был осмотрен судебно-медицинскими экспертами, которые зафиксировали "на теле ребенка следы от ожогов и ссадины на ногах".

Защитник отметил, что показанные по телевидению кадры с Агеевым "не имеют ничего общего с действительностью". "На кадрах показали лицо ребенка, которое все было коричневого цвета. Но это не следы ожога, а мазь, которая используется для его лечения", - сказал Жаров. Он подчеркнул, что госпитализация является лучшим выходом, поскольку "дети остаются в семье, а для них это лучше, чем жить в муниципальном учреждении, и в то же время они находятся под присмотром органов опеки".

"Никакой угрозы жизни детей нет. До какого срока они пробудут в больнице, пока не определено", - сказал адвокат. Также адвокат сообщил, что в ходе проведенного обыска в квартире у его доверителей "был изъят чайник, а также плед, в который был завернут ребенок, когда его привезли в больницу".

Говоря об изъятом чайнике, Жаров предположил, что это тот предмет, из-за которого ребенок получил ожоги. "Этот чайник, который валялся на полу, когда Глеб получил ожоги. Видимо, это тот чайник, из-за которого он получил ожоги, но никто не видел, как это было", - сказал адвокат.

Усыновление Глеба Агеева может быть признано незаконным

Усыновление детей из приюта вызывает много вопросов. По закону, родители, желающие усыновить детей, не должны состоять на учете в психиатрической и наркологической больницах. Однако органы опеки закрыли глаза на то, что приемная мать мальчика, 49-летняя Лариса проходила лечение от алкогольной зависимости в одной из столичных наркологических больниц.

В 1994 году умер 11-летний родной сын этой пары - Руслан. Мальчик пришел из школы и потерял сознание - остановилось сердце. После этого у Ларисы начались проблемы с психикой, она стала употреблять спиртное и, по словам московских соседей по квартире, садилась в неадекватном состоянии за руль. Муж лечил супругу от дурных привычек, помещал ее в клинику неврозов. Потом они уехали жить за город. Соседи по загородному дому утверждают, что видели, как плачущих детей выставляли на ночь во двор, а младшая дочь была замечена с синяками на лице.

Не исключено, что именно это дело и стало причиной отстранения от должности начальника отдела по делам несовершеннолетних города Видное Владимира Скрипника. Подполковник лишился своего поста в минувшую пятницу, поскольку именно на его территории произошел скандал. Его обязанности начальника временно исполняет первый заместитель.

По словам представителей опеки, очень важное смягчающее обстоятельство - это то, что приемный отец сам доставил ребенка в больницу. Вместе с тем, они закрывают глаза на то, что после "несчастного случая" они не вызвали "Скорую" мальчику с тяжелыми травмами и ожогами лица I степени. Его несколько дней пытались лечить дома, обрабатывая раны перекисью водорода до тех пор, пока ему не стало "совсем плохо".

Кроме того, не учитывается и то, что супружеская пара ни разу не навестила ребенка ни в реанимации, ни после перевода в хирургическое отделение. Родители объявились на пороге больницы после того, как СМИ сообщили о том, что этим случаем заинтересовались в прокуратуре.

Уполномоченному по защите прав ребенка города Москвы Алексею Голованю позиция подмосковной опеки тоже не ясна: "Ни в коем случае нельзя было отдавать Глеба, пока нет убедительных доказательств, что раны ребенка возникли в связи с несчастным случаем. В ситуациях, касающихся насилия детей, мы должны исходить из презумпции виновности родителей. Считаю, что данный случай поражает своей беспомощностью и непрофессионализмом", - сказал он.

Нерасторопность чиновников, возможно, имеет свои причины. Кроме того, что они пытаются прикрыть факт незаконного усыновления, большую роль сыграла и личность приемного отца. Он числился главным специалистом в Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству, а также консультантом Департамента финансовых рынков и имущественных отношений аппарата Правительства РФ. Последнее место работы - "Прадо-банк". Правда, сейчас с сайта банка, где Антон Агеев год назад был утвержден председателем правления, информацию о нем убрали.

Приемные родители Глеба приглашены в Общественную палату

Ранее сообщалось, что приемные родители Глеба приглашены на заседание в Общественную палату России, которое пройдет в понедельник в Москве.

"Мы созываем в понедельник экстренное заседание комиссии Общественной палаты, на которую приглашены родители Глеба, а также представители администраций Москвы и Московской области, сотрудники прокуратуры и внутренних дел, а также органов опеки и попечительства", - заявил в воскресенье глава комиссии ОП по контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно-правовой системы, адвокат Анатолий Кучерена.

По его словам, все приглашенные подтвердили свое участие в заседании комиссии по вопросу о дальнейшей судьбе ребенка. "Оно пройдет в здании Общественной палаты на Миусской площади в 16:00 30 марта", - уточнил Кучерена. Он отметил также, что регулярно интересуется ситуацией в приемной семье Агеева, над которым установлен особый контроль со стороны органов опеки и правоохранительных органов.

Напомним, в минувшую среду стало известно о том, что в детскую больницу в Москве доставлен 4-летний ребенок. На теле мальчика врачи не нашли живого места. У ребенка обнаружили закрытую черепно-мозговую травму, повреждение половых органов и термические ожоги лица. Левый глаз мальчика практически не открывается из-за гематомы, шея малыша в кровоподтеках и ссадинах, рассечена губа, выбиты передние зубы.

Между тем родители продолжают настаивать на том, что ребенок сам вылил на себя кипяток из чайника, после чего упал с лестницы. Сам мальчик, придя в сознание, сказал, что так его наказала мама. Врачи установили, что некоторые травмы - давние. По их мнению, это свидетельствовало о том, что ребенка периодически избивали.

Когда Глеба перевели из реанимации в хирургию, мальчик рассказал, что его избила раскаленным чайником мама. С просьбой проверить версию родителей о падении ребенка с лестницы врачи клиники обратились в местное ОВД.

Как выяснилось, семейная пара из подмосковного поселка Коробово год назад взяла из городского приюта двух малышей - годовалую Полину и 3-летнего Лешу, которому решили дать другое имя - Глеб. Перед этим замдиректора одного из столичных банков Антон и его супруга Лариса потеряли единственного сына.

Соседи утверждают, что даже прилюдно Лариса постоянно ругала малышей и шлепала. А по вечерам, если дети заплачут, их из двухэтажного особняка выставляли на улицу к собакам на ночь.

Однажды полуторагодовалая Полина появилась на улице с синяком под глазом. Однако никто из соседей не решился обратиться в милицию, о чем сейчас жалеют.

Врачи детской больницы имени Сперанского не сомневаются - ребенка избивали. Это подтвердили и независимые эксперты. Родители Глеба сейчас переехали в свою городскую квартиру в Москве.

Не так давно достоянием общественности стало жестокое обхождение с приемными детьми супружеской пары Гречушкиных, которые истязали и в конце концов зверски убили своего 4-летнего приемного сына. Их также обвинили в гибели еще одного приемного ребенка, которая случилась несколькими месяцами ранее. На теле полуторагодовалого мальчика, который захлебнулся рвотными массами при кормлении, были обнаружены многочисленные следы от ударов. Однако тогда заключение судмедэксперта осталось незамеченным для правоохранительных органов. Уголовное дело на садистов завели только после того, как они убили второго малыша.