Президент Союза конькобежцев России (СКР) Алексей Кравцов заявил, что запрещенный препарат мельдоний попал в организм членов сборной благодаря диверсии со стороны других спортсменов.
"В октябре прошлого года после уведомления от РУСАДА о запрете мельдония поставки этого препарата из ФМБА были прекращены и уничтожены запасы имеющегося нашими врачами. Наша версия, которую мы представим в суде, - умышленный подброс препарата нашим спортсменам членами нашей же сборной. Мы ведем расследование. Я рассчитываю, что мы сможем доказать невиновность наших спортсменов и что против них были предприняты злостные действия другими спортсменами", - цитирует "Советский спорт" заявление Кравцова, сделанное на пресс-конференции.
Напомним, что на применении запрещенного с 1 января мельдония попались теннисистка Мария Шарапова, фигуристка Екатерина Боброва, конькобежец Павел Кулижников, абсолютный чемпион Европы по шорт-треку Семен Елистратов и волейболист Александр Маркин. Под подозрением находятся шорт-трекистки сборной России.
По словам Кравцова, провалившие допинг-тесты Кулижников, Елистратов, а также еще одна представительница женской сборной по шорт-треку прошли проверку на полиграфе ("детекторе лжи"), которая показала, что они не принимали мельдоний умышленно.
"Мы проводим оперативные мероприятия, связанные с опросом спортсменов на полиграфе с аудио-, видеозаписью. На сегодняшний день проведены обследования Елистратова и еще одной спортсменки в шорт-треке, а также Кулижникова. Врач сборной команды по шорт-треку уже опрошен на полиграфе, а также часть команды. То же самое будет сделано со всеми спортсменами сборной. Показатели полиграфа дали отрицательный ответ - Кулижников, член женской сборной по шорт-треку и Елистратов не принимали препарат сами", - сообщил Кравцов.
Чуть позже Кравцов раскрыл имя третьей спортсменки, чья допинг-проба дала положительный результат на мельдоний. Ею оказалась Екатерина Константинова.
Он также объявил, что Союз конькобежцев России, уверившись в невиновности указанных спортсменов, нанял английскую команду юристов, которая будет представлять интересы подозреваемых на слушаниях в Международном союзе конькобежцев (ISU) и, если потребуется, в Международном спортивном арбитраже (CAS).