Обеты хранить целомудрие до брака мало что значат для американских подростков. Те, кто дают такую клятву, начинают вести половую жизнь позже, чем большинство их сверстников, однако это скорее объясняется их убеждениями или религиозностью. До брака они занимаются сексом с такой же долей вероятности, как те верующие подростки, которые обета не давали. Такие данные получила Дженет Розенбаум из Johns Hopkins Bloomberg School of Public Health в результате специального исследования.
"Одна восьмая американских подростков в определенный момент дает обет целомудрия до брака", - цитирует сайт Inopressa журнал The Health.
Опираясь на опросы среди американских школьников, Розенбаум сравнила 289 человек, которые в подростковом возрасте дали обет целомудрия, с контрольной группой из их 645 сверстников, которые имели сходные убеждения, но такого обета не давали.
Спустя пять лет после первого опроса 82% респондентов, которые ранее дали обет целомудрия, уверяли, что никакого обета не давали (или начисто забыли о нем). Основные показатели в обеих группах на момент, когда респондентам было 20-23 года, совпали: половая жизнь началась в среднем в 21 год (у большинства американских подростков - в 17 лет), причем более чем у половины - до брака, частотность анального и орального секса, а также случаев заражения венерическими болезнями оказались одинаковы. Те, кто давал обет целомудрия, реже пользуются презервативами или противозачаточными средствами.
Школьные программы сексуального воспитания, пропагандирующие воздержание и обеты целомудрия, заодно проповедуют негативное отношение к презервативам и противозачаточным средствам, подчеркивает автор исследования. Успех таких программ иногда измеряется количеством подростков, которые дают обет, а не данными о его соблюдении в дальнейшем.
На уроках школьникам рассказывают только о минусах противозачаточных средств и презервативов, и у молодежи складывается впечатление, что на предохранение не стоит тратиться, подчеркивает Розенбаум.