Убийство оппозиционера Бориса Немцова лишает надежд на мирный политический переход России от диктатуры президента Владимира Путина к демократическому государству
Moscow-Live.ru
 
 
 
Об этом заявил в интервью агентству Reuters друг и соратник Немцова, экс-чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров, проживающий в эмиграции в США
Moscow-Live.ru
 
 
 
По мнению Каспарова, оппозицию в России ждет мрачное будущее после того, как рядом с Кремлем был застрелен Немцов
Reuters

Убийство оппозиционера Бориса Немцова лишает надежд на мирный политический переход России от диктатуры президента Владимира Путина к демократическому государству. Об этом заявил в интервью агентству Reuters друг и соратник Немцова, экс-чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров, проживающий в эмиграции в США. По мнению Каспарова, оппозицию в России ждет мрачное будущее после того, как рядом с Кремлем был застрелен Немцов.

Как отметил Каспаров, теперь очевидно, что Борис Немцов напрасно надеялся на мирное превращение России в нормальное, цивилизованное, демократическое государство. По мнению оппозиционера, в настоящее время нет никаких шансов для России начать двигаться от жестокой диктатуры Путина к чему-то более мягкому.

По словам Каспарова, убийство Немцова - это сигнал всем оппозиционерам о том, что власть вместо того, чтобы тратить время на их преследование, делая вид, что соблюдается законность, будет просто их ликвидировать. Как отметил экс-чемпион мира по шахматам, в США у него нет телохранителей, но он не чувствует, что его жизнь в опасности, пока он остается за пределами России.

Гарри Каспаров также сообщил, что не собирается возвращаться в Москву, так как не намерен покупать "билет в одну сторону", даже ради того, чтобы присутствовать на похоронах Немцова. Убитый 27 февраля оппозиционер будет похоронен на Троекуровском кладбище столицы во вторник. Как сообщил "Интерфаксу" секретарь партии РПР-ПАРНАС Константин Мерзликин, гражданская панихида по покойному пройдет 3 марта в Сахаровском центре с 10:00 до 14:00.

Отвечая на вопрос, есть ли у него какая-либо политическая стратегия на будущее, Каспаров заявил, что у него нет стратегии, так как это не игра в шахматы, в которой есть правила. Он отметил, что у оппозиции в России не остается шансов для разработки подобной стратегии, поскольку, как теперь стало ясно, любого политического активиста могут убить.

В еще одном интервью, опубликованном в украинском издании "Фокус" в минувшую субботу, Каспаров заявил, что для путинской России убийство Немцова - "это уже преступление". Как отметил оппозиционер, они с Немцовым много спорили в 2012-2013 годах. "Я говорил, что перемены в России через выборы невозможны, что этот режим не уйдет без крови, а он убеждал меня в обратном. Он всегда говорил: "Нет, в России надо долго жить, мы увидим перемены, это тяжелый процесс, но надо понемногу двигаться". Он сохранял оптимизм, полагал, что этот жуткий режим может как-то трансформироваться", - сказал Каспаров.

Как считает экс-чемпион мира по шахматам, хотя "никто сейчас точно не может сказать, кто стрелял, но его (Немцова) убил режим". "Я сомневаюсь, что Путин давал команду. Мне кажется, это обстановка, в которой самые отмороженные элементы, уже совершенно взбесившиеся, считают, что могут отстреливать неугодных людей", - уверен он. "Путин создал атмосферу, в которой такие политические убийства становятся возможными. Я всегда говорил, что каждый день пребывания Путина у власти будет множить кровь и страдания", - подчеркнул оппозиционер.

По мнению Каспарова, убийство Немцова доказывает, что "вся вертикаль власти занята не обеспечением безопасности страны и ее граждан, а именно защитой режима: Путина и его клики". "Бандиты, вскормленные этим режимом, чувствуют себя безнаказанно, страна погружается в беспредел, это уже очевидные признаки тления", - считает оппозиционер. Он убежден, что вопрос не в том, чем это кончится, а в том, "сколько жизней еще унесет это зло, зомбирующее людей и питающееся кровью". "Каждый день пребывания Путина у власти, это продолжение эскалации, потому что по-другому режим жить уже не может", - добавил он.