Художественные танцевально-гимнастические представления "Ариран" отличаются массовостью и слаженностью.
kcckp.net
 
 
 
Художественные танцевально-гимнастические представления "Ариран" отличаются массовостью и слаженностью.
kcckp.net
 
 
 
Художественные танцевально-гимнастические представления "Ариран" отличаются массовостью и слаженностью.
kcckp.net
 
 
 
Художественные танцевально-гимнастические представления "Ариран" отличаются массовостью и слаженностью.
kcckp.net

Глобальный капитализм сотворил немало чудес, но где в свободном мире можно увидеть 10 тысяч детей, синхронно танцующих в костюмах яиц, как на представлении "Массовые игры"? Такая эксцентричность делает Северную Корею, близкое к сумасшествию государство, обязательным пунктом программы для некоторых туристов, пишет The Economist (полный текст статьи – на сайте InoPressa.ru).

Художественные танцевально-гимнастические представления "Ариран" отличаются массовостью и слаженностью. Северокорейский сайт "Нэнара" рассказывает, что танцы отражают "историю нового времени нашей нации с сюжетом традиционной корейской национальной песни "Ариран".

В представлении участвуют несколько десятков тысяч человек, оно состоит из пролога, эпилога, четырех действий и 13 картин.

"Песня "Ариран" воплощает в себе легенду о трагической любви девушки Сон Бу и ее жениха Рирана. Корейцы веками до создания новой Кореи пели эту песню, сетуя свою немилую судьбу, то горестно, то печально с желанием светлого будущего своей судьбы. Пропитанная историей печальной участи корейской нации и свойственной ей эмоцией эта песня широко известна миру", - сообщает "Нэнара".

"Прекрасные художественные произведения "Ариран" созданы на сюжете этой национальной песни. Т.е., шедевр открывает живые картины, как Корея, где в прошлом звучала лишь песня "Ариран" с чувством горечи и страдания, сегодня доносится песня Ариран о счастье, могуществе и процветании нации.

Постоянно меняющиеся "живые картины" на сцене, как будто это творит компьютер, сверхбольшой экран, массовые гимнастические выступления и пляски, показывающие в огромном стереоскопичном пространстве стадиона с 150 тыс. местами при ослепительном лазерном освещении, волшебные акробатические построения на поле и в воздушном пространстве стадиона… Шедевр "Ариран" как оригинальной формы произведения в прекрасном сочетании массовой гимнастики с художественным представлением приковали к себе в прошлом сотни тысяч пар глаз иностранцев", - повествует информационный ресурс КНДР.

"Ныне люди многих стран мира наперегонки заказывают билет на это представление. Пхеньян щедр гостям", - гласит сообщение, которое было подготовлено к началу представлений, проходивших с 1 августа по 10 октября 2007 года. Фотографии представлений "Ариран" также можно посмотреть на северокорейском сайте.

Туристические визы, пишет The Economist, выдаются уже много лет. Есть даже путеводитель Lonely Planet по этой стране. В 2007 году Северную Корею посетят около 2 тыс. жителей Запада – немного, но все же в четыре раза больше, чем в 2002 году. Приезжающим обычно нужно предоставить доказательства того, что они не имеют отношения к журналистике. Однако детали о путешествиях так или иначе просачиваются: блоги, группы Facebook и карты Google Earth превратили в репортеров всех и предлагают телеканалам неофициальные новости из закрытой страны.

Многие туристы твердят о пропаганде – жилые дома увенчаны неоновыми призывами "добиться перелома в экономике" и тому подобное и плакатами, изображающими крепких рабочих, идущих вперед и по ходу размахивающих знаменами со звездой.

В пхеньянском молодежном увеселительном парке Kaeson, где находятся, пожалуй, самые страшные американские горки в мире, мишенями в тирах служат большеносые американские солдаты и сердитые японцы. Похоже, туристические службы КНДР осознают ироничную привлекательность подобных вещей: копии самых запредельных предметов пропаганды можно купить, а на почте полным ходом идет торговля марками, изображающими могучие кулаки, сокрушающие западных империалистических агрессоров (как ни странно, но там есть и набор марок в память о принцессе Диане).

Патриотическая пропаганда, однако, совершенно серьезна, когда речь идет о лидерах страны. Портреты Ким Ир Сена, основателя Северной Кореи, и Ким Чен Ира, его сына и нынешнего лидера, по-прежнему висят на всех углах. Если на первой полосе газеты Pyongyang Times опубликован портрет Кима, как это неизменно бывает, газету нельзя складывать. Даже на "цветочном шоу", куда регулярно привозят туристов, целый цветочный питомник посвящен Кимирсении и Кимченирии, цветам, названным в честь лидеров.

Каждый северокорейский гражданин носит пластмассовый значок с лицом одного из двух Кимов. Несколько лет назад сообщалось, что производство значков Ким Чен Ира должны свернуть и что фабрики перейдут исключительно на выпуск значков Ким Ир Сена. И действительно, сегодня мало кто носит значки с Кимом-младшим. Точно также количество изображений Кима-старшего в два раза превышает количество портретов Кима-младшего, да и памятников последнему нет. На изображениях Кима-младшего часто символизирует кроваво-красная бегония Кимченирия. Официально говорят, что он попросту очень скромен. Может быть, это как-то связано с его не слишком привлекательным видом (хотя многие северокорейские мужчины копируют его экзотическую пышную прическу). Или, может быть, он готовит почву для преемника?

Многих западных туристов размещают в отеле на речном островке, который они не могут покинуть самостоятельно. Корреспондент The Economist сравнил его с расположенной на острове знаменитой американской тюрьмой Алькатрас, из которой было почти невозможно сбежать. Чтобы сдержать их любопытство, там есть бассейн, дорожки для боулинга, лужайка для гольфа и две сауны (одна горячая, вторая убогая). Однако отель имеет выгодное расположение – фотографии, сделанные из вращающегося ресторана на крыше, дают хорошую панораму мрачного Пхеньяна. Более всего шокирует архитектурное единообразие. Американские бомбы превратили город в порошок во время корейской войны, большинству зданий более 50 лет, и с начала 1990-х тут едва ли строилось что-то новое – в такой стагнации пребывает экономика.

Как сообщает "Нэнара", "В КНДР комфортные Пхеньянская гостиница "Корё", Международная гостиница "Янгакдо" и гостиницы Сосан, Чоннён, Чхангван, Хангу, Чхончхон, Чанамсан и др. открыты для гостей. В гостиницах – рестораны, купальни, увеселительные места, залы совещания, холлы с караоке и другие разные прекрасные сооружения бытового обслуживания.

Но кое-что при взгляде с крыши радует даже западного журналиста. По городу рассеяно несколько залов с голубыми крышами, немного напоминающих самолетные ангары. Внутри, вдали от глаз туристов, находятся экспериментальные зоны свободной торговли, где граждане могут покупать и продавать товары за наличные, нечто до сих пор неслыханное. В эти залы туристов не пускают ни под каким предлогом, однако местных там полным-полно. Хотя официальные туры охватывают памятники, музеи и массовые танцы, вероятно, именно эти точки активности являются самой интересной частью сегодняшней Северной Кореи, заключает The Economist.