Рядового Дмитрия Артемьева, который сбежал в Грузию из российской армии, повели в Музей российской оккупации
RTV International
 
 
 
Артемьев привел чуть более подробные факты о дедовщине, о которой вскользь говорил раньше
RTV International
 
 
 
Кроме того, пожаловался молодой человек, его плохо кормили
RTV International

Рядового Дмитрия Артемьева, который сбежал в Грузию из российской армии, повели в Музей российской оккупации. О том, что показала телекомпания Rustavi2, передает "Интерфакс".

Артемьев привел чуть более подробные факты о дедовщине, о которой вскользь говорил раньше. "В первый раз меня избил наш взводный, лейтенант Валерьев, услышав, как мы, солдаты обсуждали, что мы тут делаем. После этого начальство все время меня било", - сказал в телекамеру Артемьев.

Кроме того, пожаловался молодой человек, его плохо кормили. "Я восемь месяцев не ел мяса", - признался он. (Прим. NEWSru.com: российские официальные агентства подали этот комментарий довольно иронично, однако режим питания - дело серьезное. По нормативам самого же Минобороны, солдату положены 250 грамм мяса в день. Можно посчитать, сколько белка 18-летний солдат недополучил от государства за 8 месяцев службы.)

Говоря же о своих планах, перебежчик сказал, что хотел бы остаться в Грузии и получить работу.

Между тем ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова в интервью МК отметила, что к правозащитникам поступали жалобы из части, где служил рядовой Артемьев. Конкретно от кого и по какому поводу - сказать сложно, потому что часть большая, постоянно на одном месте не дислоцируется. Однако правозащитники полтора месяца назад вместе с военной прокуратурой "увольняли" отслуживших солдат. Их могли целый месяц не отпускать домой, и счет таких солдат шел на сотни.

По словам Мельниковой, в этой части "такой же бардак, как и везде": офицеры бьют, вымогают деньги, отбирают телефоны. "Артемьев дембелем был. А дембелей офицеры любят доставать. Наверняка деньги вымогали. А откуда они у него? Он прекрасно знал, что мать их не сможет ему прислать", - говорит Мельникова.

Правозащитница напоминает, что в Южной Осетии и Абхазии российских срочников быть не может по закону. "Призывники там на нелегальном положении - у них никакого статуса нет", - говорит Мельникова.