Глава российского МИДа Сергей Лавров пришел без галстука на рабочий ужин с министром иностранных дел Германии Франком-Вальтером Штайнмайером в Вене
Global Look Press

Глава российского МИДа Сергей Лавров пришел без галстука на рабочий ужин с министром иностранных дел Германии Франком-Вальтером Штайнмайером в Вене, где проходит завершающий раунд переговоров Тегерана и "шестерки" международных посредников по иранской ядерной программе.

В начале встречи Лавров извинился за то, что они "не очень сильно скоординировались", отметив, что это "только подчеркивает плюрализм в наших отношениях", сообщают ТАСС и "Интерфакс". Замдиректора Департамента информации и печати МИД РФ Мария Захарова опубликовала совместные фотографии Лаврова и Штайнмайера в Facebook.

На переговорах в Вене установили 7 июля в качестве крайнего срока для достижения соглашения, которое, с одной стороны, поставит под контроль мирового сообщества иранскую ядерную программу, а с другой, снимет санкции против Тегерана, введенные США, ЕС, а также СБ ООН.

Накануне глава Госдепартамента США Джон Керри заявил, что переговоры могут пойти по двум путям, завершившись как успехом, так и провалом. "Мы никогда не были так близко (к заключению соглашения)", - рассказал глава американской дипломатии в кратком обращении к прессе. Однако достигнутый прогресс, подчеркнул Керри, не означает, что сделка уже в кармане.

Заявления Керри, прозвучавшие в решающий момент переговорного процесса, стали ответом на видеобращение главы МИДа Ирана Джавада Зарифа, распространенное им за два дня до этого. Тогда министр государства, большинство населения которого исповедует шиитское направление ислама, призвал "шестерку" к историческому выбору, от которого будет зависеть, куда повернут отношения западного мира с Тегераном - в сторону "сотрудничества или принуждения".

В апреле власти Ирана и "шестерка" посредников (Великобритания, Германия, Китай, Франция, Россия, США) достигли предварительного соглашения по иранской ядерной программе, по которому возможности Ирана по обогащению урана будут ограничены, а его запасы вывезены из страны. Израиль и Саудовская Аравия с подозрением отнеслись к этой сделке, полагая, что она не поможет предотвратить создание ядерного оружия Тегераном.