Окружной тель-авивский суд наложил временный арест на имущество предпринимателя Аркадия Гайдамака, подозреваемого в причастности к делу об отмывании денег через банк Hapoalim
Архив NEWSru.com
 
 
 
Иск был подан два года назад, однако сейчас юристы, представляющие интересы Тройма, потребовали ареста имущества. Юристы утверждают, что Гайдамак покинул Израиль, свернул бизнес и перевел за рубеж сотни миллионов долларов со своих счетов в банке Hapoalim
Архив NEWSru.com
 
 
 
Тройм настаивает, что на эти шаги Гайдамак пошел из-за судебного иска на 98 миллионов шекелей, который он подал против него
Архив NEWSru.com

Окружной тель-авивский суд наложил временный арест на имущество предпринимателя Аркадия Гайдамака, подозреваемого в причастности к делу об отмывании денег через банк Hapoalim. Как сообщает израильское издание Globes, арестованы 98 млн шекелей, его земельные участки в Иерусалиме и Кейсарии и два его автомобиля - Mercedes и Hummer.

Globes утверждает, что имущество Гайдамака арестовано по иску некоего Йосефа Тройма, который утверждает, что не получил деньги за проданный Гайдамаком химический концерн в Казахстане.

Кроме того, судебные инстанции издали в отношении Гайдамака распоряжение о временном ограничении на право пользования имуществом. Ему запрещено извлекать 98 млн шекелей со счетов в банке Sela в Люксембурге.

Иск был подан два года назад, однако сейчас юристы, представляющие интересы Тройма, потребовали ареста имущества. Юристы утверждают, что Гайдамак покинул Израиль, свернул бизнес и перевел за рубеж сотни миллионов долларов со своих счетов в банке Hapoalim. Тройм настаивает, что на эти шаги Гайдамак пошел из-за судебного иска на 98 миллионов шекелей, который он подал против него.

По словам Тройма, в Израиле у Гайдамака осталось имущества на 40 миллионов шекелей. Тройм утверждает, что банк Hapoalim сыграл на руку Гайдамаку, не сообщив истцу сведения о денежных средствах бизнесмена на счетах в этом банке. По словам Тройма, он только недавно узнал, что против Гайдамака ведется следствие по подозрению в отмывании капитала. В рамках этого следствия были заморожены банковские счета Гайдамака.

Израильско-российский бизнесмен Аркадий Гайдамак решительно опровергает информацию о своей причастности к делу об отмывании денег через банк Hapoalim.

Гайдамак подозревается в снятии средств со своего счета в Hapoalim и в переводе их в другую страну, скорее всего, в США. Перевод произошел после того, как некоторые банковские служащие сообщили ему о ведущемся расследовании.

Предположительно, оттуда деньги были переведены на люксембургские счета под прикрытием коммерческих фирм. Переведенные суммы составляют более 650 млн долларов, утверждала израильская газета Ha'aretz.

Аркадий Гайдамак является фигурантом целого ряда громких скандалов. Самый знаменитый - продажа российского оружия в Анголу и последующее урегулирование вопроса внешнего долга этой страны перед Россией. За торговлю оружием Гайдамака объявил в розыск Интерпол.

Главной причиной своих неприятностей Аркадий Гайдамак называет урегулирование вопроса с ангольским долгом бывшему СССР и легальное обеспечение законного правительства Анголы необходимым ему оружием в 1990-х годах (в 1995 году лидер сепаратистской организации УНИТА Жоанас Савимба, нарушив соглашение, развязал гражданскую войну, ангольскому правительству срочно понадобилось оружие, однако денег на такие покупки у него не было).

Гайдамак и его основной партнер по ангольскому делу Пьер Фалькон, французский бизнесмен корсиканского происхождения, владелец словацких компаний ZTS-Osos и Brenco International, довели схему "оружие в обмен на нефть" до совершенства: объем сделок составлял 47 млн долларов в 1993 году, 460 млн долларов уже через год и 563 миллиона долларов еще через несколько месяцев. А в начале нового века появились сообщения, что, возможно, благодаря полулегальным связям Пьера Фалькона и Аркадия Гайдамака, Ангола направила боевую технику и квалифицированные военные кадры (около 200 человек) в качестве инструкторов для организации военного переворота в западноафриканском государстве Кот д'Ивуар.

При этом содержание сделок - международная торговля оружием - как было, так и осталось нелегальным. Французская юстиция в свое время выписала международный ордер на его арест.