В Гонконге сотни тысяч протестующих вышли на акцию против готовящегося соглашения об экстрадиции в КНР
Фото: 诸夏传媒诸夏TV / youtube.com
 
 
 
По данным организаторов, акция собрала рекордное за последние годы количество участников - свыше 500 тыс. человек
Фото: 诸夏传媒诸夏TV / youtube.com

Несколько сотен тысяч жителей Гонконга вышли в воскресенье на массовую уличную акцию протеста против готовящегося законопроекта об экстрадиции с КНР, передает ТАСС со ссылкой на электронную версию самой популярной в городе газеты The South China Morning Post.

По данным организаторов, акция собрала рекордное за последние годы количество участников - свыше 500 тыс. человек. Полиция называет более скромную цифру в 153 тысяч. К вечеру организаторы мероприятия заявили, что протестная акция в Гонконге собрала рекордное за последние годы количество участников - более одного млн человек.

В городе вечером отмечены беспорядки и столкновения между полицией и демонстрантами, собравшимися на акцию.

Идея принятия нового закона, появившаяся, как уверены протестующие, под нажимом властей континентального Китая, за последние недели вызвала бурные споры в гонконгском обществе и спровоцировала акции протеста.

Митингующие собрались в крупнейшем городском парке Виктория, откуда по центральным улицам в сопровождении полиции прошли до правительственного комплекса в районе Адмиралтейство. Мероприятие прошло с разрешения местных властей и обошлось без эксцессов, если не считать единичных случаев мелких стычек с полицией.

Гонконг, наделенный высокой степенью автономии по формуле "одна страна - две системы", не имеет соглашения об экстрадиции с материковым Китаем, Макао и Тайванем. Но местная администрация готовится наладить сотрудничество в этой сфере, при котором каждый случай будет рассматриваться в индивидуальном порядке. Нововведение позволит выдавать по запросу китайских органов на материк лиц, подозреваемых в нарушении законов КНР.

Против этого выступает местная оппозиция, обеспокоенная усилением контроля Пекина над внутренними делами Гонконга. Она опасается, что экстрадиция может распространяться не только на фигурантов уголовных и коррупционных дел, но и на правозащитников и местных диссидентов.