Россиянин Виталий Калоев, подозреваемый в убийстве авиадиспетчера швейцарской компании SkyGuide, будет переведен на следующей неделе из психиатрической клиники города Райнау в тюрьму города Регенсдорф (кантон Цюрих)
Архив NEWSru.com

Россиянин Виталий Калоев, подозреваемый в убийстве авиадиспетчера швейцарской компании SkyGuide, будет переведен на следующей неделе из психиатрической клиники города Райнау в тюрьму города Регенсдорф (кантон Цюрих).

По сообщению Швейцарского телеграфного агентства, местные власти считают, что психическое состояние Калоева стабилизировалось. Калоев будет переведен в камеру повышенной безопасности, где за ним будет вестись постоянное наблюдение, сообщает РИА "Новости".

Судебный процесс по делу Калоева в Швейцарии должен начаться осенью этого года. Он обвиняется в убийстве 36-летнего авиадиспетчера Петера Нильсена, дежурившего за пультом SkyGuide в ночь катастрофы над Боденским озером. Калоев потерял в этой авиакатастрофе всю семью - жену, дочь и сына.

В ночь с 1 на 2 июля 2002 года в результате столкновения Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузового "Боинга" погибли 69 человек на борту Ту-154, в основном, башкирские дети, летевшие на каникулы в Испанию, а также два пилота Boeing.

Недавно Виталий Калоев дал интервью газете "Комсомольская правда", в котором, фактически, признал свою вину за убийство авиадиспетчера.

"Я постучал. Нильсен вышел. Я ему сначала жестом показал, чтобы он меня пригласил в дом. Но он захлопнул дверь. Я снова позвонил и ему сказал: "Ich bin Russland" ("Я - Россия"). Эти слова со школы помню. Он промолчал. Я достал фотографии, на которых были тела моих детей. Хотел, чтобы он их посмотрел. Но он оттолкнул мою руку и резко показал жестом, чтобы я убирался... Типа как собаке: пошел вон. Ну я промолчал, обида меня взяла. Даже глаза слезами наполнились. Я второй раз протянул ему руку с фотографиями и по-испански сказал: "Посмотри!" Он как хлопнул меня по руке… Снимки полетели… И там понеслось", - рассказывает Калоев.

О том, что произошло дальше, Калоев знает лишь по рассказам швейцарских следователей.

"Я не помню уже. Я вышел из себя. Рассудок потерял, когда фотографии упали… Я не помню, что делал", - говорит Калоев.

Калоев не отрицает, что убил диспетчера, но и не признает свою вину: он упорно повторяет, что находился в состоянии аффекта и ничего не помнит. "Я еще год назад рассказал, что пошел к Нильсену, разговаривал с ним, а что дальше было, не помню. Я ничего не скрывал. А по уликам, что мне предъявляют, выходит, что я его убил", - заявил Калоев.