Художник-авангардист и режиссер из Бельгии Ян Фабр пустился в бега после своего перформанса в здании мэрии города Антверпен. Его участники подбрасывали котов высоко в воздух и затем наблюдали, как они приземляются на ступени лестницы
youtube.com

Художник-авангардист и режиссер из Бельгии Ян Фабр пустился в бега после своего перформанса в здании мэрии города Антверпен. Его участники подбрасывали котов высоко в воздух и затем наблюдали, как они приземляются на ступени лестницы.

Падая на жесткую мраморную поверхность, прикрытую лишь тонким слоем материи, подневольные четвероногие артисты отчаянно мяукали и пытались спастись бегством. Однако участники перформанса тут же ловили их, и жестокое представление продолжалось.

Короткий отрывок из видеосъемки этого представления, длившегося несколько часов, был выложен в Сеть и вызвал бурю негодования со стороны организаций, занимающихся защитой животных, а также самых обычных граждан Бельгии.

Как сообщила бельгийская газета La Libre Belgique, Фабр получил около 20 тысяч электронных писем с угрозами. Семь раз во время пробежек, которые он привык совершать ежедневно в парке рядом со своим домом, на художника-провокатора нападали мужчины с битами.

Столкнувшись с реакцией общества на свое представление, Фабр тут же принес любителям кошек извинения, отметив при этом, что не хотел причинить своим четвероногим артистам боль, и не один из них не пострадал.

Однако художник заявил, что из представления в мэрии Антверпена сделали ненужную сенсацию. Видимо опасаясь продолжения нападений, Фабр перестал появляться дома, и проводит теперь каждую ночь по новому адресу.

При этом бельгийская полиция заявляет, что ей не поступало каких-либо жалоб со стороны скандального художника.

Добавим, что прежде Фабр уже успел отметиться выставкой, в которой в качестве экспонатов присутствовали мертвые кошки, подвешенные на крюки.

При этом авангардиста нельзя назвать пионером в использовании подброшенных в воздух кошек для, так сказать, художественных целей. Скорее всего, идею своего перформанса, вызвавшего бурю негодования, Фабр почерпнул из творчества ныне покойного выдающегося фотографа середины ХХ века, основоположника сюрреализма в фотографии выходца из Латвии Филиппа Халсмана. Фотография последнего - "Дали Атомикус" - была создана при одновременном выплескивании ведра воды, подбрасывании в воздух трех кошек и прыжке, который совершал друг Халсмана - знаменитый художник Сальвадор Дали.

Стоит напомнить, что падение даже с высоты в несколько метров достаточно безопасно для кошек. Ведь из любого положения эти животные всегда приземляются на все четыре лапы.

Этой теме даже посвящены научные исследования. Еще в 1894 году на заседании Французской академии наук известный физиолог Марей для объяснения феномена падающей кошки выдвинул гипотезу о том, что животное умудряется получить начальный импульс в момент отделения от твердой опоры или рук подбрасывающего ее человека. В самой первой фазе своего полета вниз кошка поворачивает переднюю часть туловища в сторону. Одновременно она подтягивает передние лапы к голове, а задние, наоборот, отводит подальше от тела. Эта операция компенсируется небольшим поворотом задней части в противоположном направлении.

Таким образом, животное не разбивается, упав с высоты, смертельной для человека. К примеру, кошка, брошенная с высоты в 20 метров, достигнув поверхности земли имеет скорость не больше 15-18 м/с. И ей не принесет значительного вреда даже падение с очень больших высот. Кроме того, кошка имеет более сильные по отношению к собственному весу, чем у человека, мышцы, которые представляют собой отличный амортизатор.

Гораздо более травматичным для кошек оказывается падение с высоты, допустим, в 30 сантиметров. По сравнению с перформансом Фабера эта высота для них гораздо опаснее, потому что столь малое расстояние до земли не дает им шансов развернуться в полете и приземлиться комфортно на все четыре лапы.