Дмитрий Рыболовлев
Francknataf / Wikimedia Commons

Обвинения по делу о коррупции, фигурантом которого является владелец футбольного клуба "Монако" миллиардер Дмитрий Рыболовлев, предъявили нескольким бывшим и нынешним чиновникам Монако.

Среди обвиняемых - экс-министр юстиции княжества Филипп Нармино, бывший правительственный советник по внутренним делам княжества Пол Массерон, а также руководитель подразделения полиции Монако Кристоф Аже и его заместитель Патрик Фюзари (это подразделение занимается расследованием уголовных правонарушений), сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на Monaco-Matin.

8 ноября им были предъявлены обвинения в торговле влиянием, пассивной коррупции и нарушении тайны следствия.

Ранее обвинения по этому делу, помимо Дмирия Рыболовлева, получили его адвокат Татьяна Бершеда, а также супруга и сын бывшего министра юстиции Монако - Кристин и Антуан Нармино.

Дмитрий Рыболовлев, занимающий 18-ю строчку списка самых богатых бизнесменов России по версии Forbes, был задержан властями Монако 6 ноября. В его апартаментах прошли обыски. По версии следователей, на Рыболовлева работала разветвленная лоббистская структура, связанная с чиновниками-коррупционерами.

Газета Monaco-Matin сообщала, что следователи одновременно с ним задержали "почти всю бывшую верхушку" судебных органов княжества. Задержанные находятся в Монако и Ницце.

7 ноября Рыболовлева допросили и отпустили на свободу с сохранением юридического контроля над ним.

Правоохранительные органы княжества заинтересовались российским миллиардером после того, как в 2015 году Рыболовлев затеял судебное разбирательство с женевским арт-дилером Ивом Бувье. Россиянин обвинил его в обмане, в результате чего Рыболовлев якобы переплатил один миллиард долларов за покупку произведений искусства кисти Пикассо, Модильяни, Гогена и других мастеров живописи. За 40 шедевров Рыболовлев заплатил два миллиарда долларов.

В ходе разбирательств в суде разгорелся коррупционный скандал ("Монакогейт"), из-за которого министр юстиции Монако Филипп Нармино вынужден был уйти в отставку. Его обвиняли в активном вмешательстве в дело Рыболовлева.