Стюард Стивен Слейтер, который взбесился из-за ссоры с пассажирами на борту авиалайнера и бежал из самолета через аварийный выход, стал в США народным героем
RTV International
 
 
 
Стивен Слейтер
myspace.com
 
 
 
Стивен Слейтер
myspace.com

Стюард Стивен Слейтер, который взбесился из-за ссоры с пассажирами на борту авиалайнера и бежал из самолета через аварийный выход, стал в США народным героем. Напомним, инцидент произошел во время рейса авиакомпании Jet Blue из Питтсбурга в Нью-Йорк.

Как ранее сообщалось, стюард приказал пассажирам оставаться на своих местах до полной остановки самолета. Несмотря на этот приказ, один из пассажиров все равно встал и начал доставать свои вещи с верхней багажной полки. Слейтер пытался остановить пассажира, но тот продолжал собирать свой багаж, при этом ударив бортпроводника сумкой по голове. Когда стюард потребовал извинений, пассажир в грубой форме отказался это сделать.

Тогда разгневанный Слейтер по громкой связи высказал все, что он думает о пассажирах, после чего через запасной выход выбрался из самолета и покинул аэропорт на своем автомобиле, который был припаркован на служебной стоянке. По отзывам очевидцев, стюард перед своей стремительной высадкой из самолета почему-то схватил две банки пива - по всей видимости, находясь в состоянии аффекта. Полиция вскоре арестовала нервного стюарда - ему грозит до семи лет тюремного заключения.

Как выяснилось впоследствии, еще в начале злополучного полета Слейтеру пришлось разнимать двух пассажирок, которые поссорились из-за места в верхних багажных рундуках, и в процессе этой потасовки он получил удар по голове.

После приземления в Нью-Йорке одна из них, ожидая получения своей сумки, обрушила на Слейтера потоки отборной ругани. Тогда-то он и активировал разворачивание аварийного трапа.

Во вторник Слейтера привели в суд, где судья принял решение освободить его под залог в 2500 долларов. На лице подсудимого была заметна легкая улыбка, передает AP. "Похоже, случившееся нашло отклик у некоторых людей. И это приятно", - сказал Слейтер, покидая тюрьму. Лицо, внесшее залог, осталось неизвестным.

Слейтер, которому уже под сорок и чей отец работал летчиком гражданской авиации, за свою карьеру должен был столкнуться с достаточно большим количеством нервных пассажиров, привыкнуть к росту цен на авиабилеты, падению доходов авиакомпаний и заполненным до предела салонам, рассуждает AP. Полеты становятся все менее комфортными для пассажиров, и подсознательно это озлобляет их, появляется мышление типа "мы против них", - отмечает эксперт Полин Фроммер.

Но число сторонников доведенного до отчаяния бортпроводника, которые отмечаются в Facebook, все же превысило 20 тысяч человек и каждый час увеличивается на несколько тысяч. Один из них открыл сбор средств на юридическую помощь Слейтеру.

"Большинство людей говорит, что это пассажиров надо было выкинуть из самолета, а не бортпроводнику выбрасываться из него. Я никогда не видел такой массовой поддержки, которую бы оказывали бортпроводнику", - заявил другой эксперт, Джордж Хобица.

Слова поддержки, с которыми обращаются к Слейтеру его сторонники, цитирует британская газета The Daily Mail. "Стивен лишь сделал то, что все мы хотели бы сделать с этими безрассудными людьми, которые думают, что они лучше других", "Я думаю, что другие пассажиры должны были помочь ему", "Грубость уже стала образом жизни - и мы не должны ее терпеть! Лично я бы швырнула пивом в пассажира и сбросила бы его по трапу вместо себя! Хорошо поступил, Стивен!"

В конце своего обращения к пассажирам Слейтер сказал: "Тех из вас, кто за 20 лет моей работы вел себя достойно и обращался со мной с уважением, я благодарю за прекрасно проведенное с ними время". Эту цитату привело обвинение.

Но, по словам одного из пассажиров, Слейтер лишь ругался, сказал: "Пассажирке, которая послала меня по матушке: "Да пошла ты сама!.. ", - а заключил свою речь словами: "С меня хватит!" - после чего покинул самолет. Затем пассажир увидел Слейтера уже в аэропорту, где он якобы рассказывал кому-то о своем поступке и счастливо улыбался.

Прокуратура напоминает, что действия Слейтера представляли опасность для работников аэродромных служб, которые могли пострадать от удара аварийным трапом, ибо мощность, развиваемая при его развертывании, весьма высока. Но адвокат утверждает, что, прежде чем Слейтер запустил аварийный трап, он убедился, что на пути его развертывания никого нет.

Адвокат также объясняет поведение Слейтера переживаниями, вызванными известием о том, что его мать заболела раком легких. Сама она отказывается от комментариев. Дед бывшей жены Слейтера Гарри Найэтхэмер заверил, что Слейтер всегда был джентльменом и любил свою работу.