Президент Белоруссии признался, что не хочет, чтобы его дети пошли по стопам отца, а, наоборот, желает им "самой обычной жизни", за которую "не будут бить палками"
News.ont.by
 
 
 
Виктор Лукашенко
T&C
 
 
 
Николай Лукашенко
БелТА

Президент Белоруссии признался, что не хочет, чтобы его дети пошли по стопам отца, а наоборот, желает им "самой обычной жизни", за которую "не будут бить палками". Резкую реакцию у него вызвало предположение о том, что в свои наследники лидер готовит восьмилетнего сына Колю. Слухи, которые явно распустили его враги, не имеют ничего общего с правдой, да и Лукашенко уверен, что народ сам "разборчивый" и понимает всю глупость подобных сообщений, пишет белорусское телеграфное агентство (БЕЛТА).

Президент Белоруссии выступил с заявлением на встрече с членами Клуба главных редакторов стран СНГ, Балтии и Грузии в Минске. "Уже бы упрекали в том, что старший сын или средний хочет быть президентом, - это было бы ближе к истине. Но хочу ли я президентской судьбы своим детям? Никогда в жизни! Я не хочу, чтобы они еще раз прошли этим путем. Вы не представляете, что такое президентство отца для моей семьи", - выпалил Лукашенко. По его словам, он бы не хотел видеть на своем месте никого из троих детей исключительно в их же интересах.

Его старший сын, 37-летний Виктор, который занимает пост помощника президента по национальной безопасности, и то никогда не заговаривал с отцом о карьере главы государства, наоборот, по словам Лукашенко, "ему уже хватило президентства отца". Он же не премьер-министр, чтобы "завтра Лукашенко ушел, а он остался", отцу и так удобно, что сын - правдивый источник информации для президента.

Больше всего интервьюируемого поразило, что судьбу наследника пророчат Коле, которому еще расти и расти как минимум до 35 лет - возрастного порога для кандидата в президенты. Сам Лукашенко занял этот пост в 38 лет. "Это мне будет под 90! Это уже на том свете буду, поверьте! Нет, я не хочу, но, понимаете, проработав столько президентом, это же каждый день нервы. Я не планирую жить до 90, но если доживу, спасибо Господу, дай Бог!" - высказался белорусский лидер.

По предположению Лукашенко, за этими выдумками стоит желтая пресса - "пятая колонна", как определил ее президент. Такой термин, который используется для обозначения внутренних подрывных элементов, действующих в интересах иностранного государства, уместен в силу того, что эта желтая пресса финансируется извне, в основном Евросоюзом и США, и "ясно, какую политику они проводят", не сомневается президент. Подобные слухи распространяются для того, чтобы запугать людей: "да Лукашенко надоел, он столько у власти, да еще будет до тех пор, пока Коля не вырастет". Но проделки врагов неэффективны, ведь "Белоруссия - страна компактная, народ разборчивый в этом", цитирует Лукашенко "Интерфакс". "Поэтому вы даже и не думайте, это полная глупость!" - подчеркнул президент.

Между тем не кто иной, как сам Лукашенко, дал повод говорить о сыне Коленьке как о будущем наследнике еще в 2007 году. "Если говорить о преемнике, то самого маленького буду готовить - уникальный человек", - сказал Лукашенко на одной прессконференции. "Ни один, ни второй не будут президентом. Ну, может, третий будет", - говорил президент, нескромно отмечая при этом, что "в ближайшем обозримом будущем президентом Белоруссии будет Александр Лукашенко". Тогда, кстати говоря, он впервые объявил о существовании у него третьего сына. На тот момент Коле было три года.